ФАС предписал исправить исправленное: Авиакомпании отчитались в строгом соблюдении условий возврата билетов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) взялась за упорядочение авиакомпаниями возврата билетов в случаях отказа пассажира от полета, а также обратила внимание на «непрозрачность» заявляемых тарифов и дополнительных сборов. Какие именно а/к уличены в нарушениях нормативных актов, в опубликованном предписании ФАС не говорится, сообщается лишь, что анализ проведен «на основании сообщений в СМИ, а также обращений физических и юридических лиц». Пресс-службы авиаперевозчиков не замедлили откреститься от оскорбительных подозрений в попрании законов. Соответствующие пресс-релизы распространили «Аэрофлот» и «ВИМ-авиа». Представители «Трансаэро» уверили общественность в лояльности к правилам со страниц газеты «Коммерсантъ». Общий смысл заявлений сводится к тому, что деньги перевозчики в случае добровольного отказа от полета исправно возвращают, а вся информация о тарифах и сборах публикуется на сайтах. Логично предположить, что в данном случае ФАС намекала на низкобюджетные авиакомпании, которые торгуют перевозкой по тарифам, исключающим возврат. Но и это оказалось не так. «Я не понимаю, почему коллеги бросились оправдываться, ведь вряд ли кто рискнет грубо нарушить общеизвестные правила, – сказал руководитель PR-службы Sky Express Виталий Коренюгин. – У нас пассажир волен согласиться или отказаться от услуг уже на втором шаге бронирования на сайте, где сформирована окончательная цена в зависимости от группы бронирования и с учетом дополнительных услуг. Возврат предусматривает и их стоимость». Остается только предположить, что предписание ФАС (а оно обязывает устранить нарушения до 30 апреля) касается сферы чартерной авиаперевозки. И действительно, именно в этом секторе авиауслуг законодательство ставит в тупик даже представителей судебной власти. Коллизия давно известна: розничными продавцами билетов выступают не авиакомпании, а консолидаторы рейсов, чаще всего туроператоры, которые по договору выкупают блоки мест, а то и целые самолеты заранее. «Ситуация, действительно, патовая, – делится наблюдениями руководитель чартерного отдела МЕГАПОЛЮС ТУРС Андрей Кольчиков. – Мы несколько раз привлекались по искам клиентов за невозврат стоимости авиабилетов при отказе клиента от поездки. Любопытно: где-то в половине случаев иски судами отклонялись, но примерно столько же дел решалось не в нашу пользу. Если аннуляция тура объявляется заранее, можно билеты успеть перепродать и вернуть деньги клиенту. Если же за 24 часа до вылета, сделать уже ничего невозможно». Эксперт также отмечает практику а/к неожиданно повышать стоимость перевозки, в основном по графе «Топливный сбор». И в этом случае доплаты из собственного кармана грозят колоссальными убытками, а из средств агентств и клиентов – нервными потерями. На этот счет в предписании ФАС ничего не говорится.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 19, 2024 - 16:50

Etihad Airways, национальная авиакомпания ОАЭ, 15 декабря 2024 отметила запуск еще одного нового направления - Найроби, что стало  очередным достижением в этот замечательный год активного расширения ее маршрутной сети.

 

Декабрь 17, 2024 - 14:41

Ереван — один из старейших и самых уютных городов мира. Для россиян сегодня это также один из наиболее удобных транзитных хабов с безвизовым режимом и регулярным прямым авиасообщением из 17 городов страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Минеральные Воды, Новосибирск, Самару и другие. С 1 декабря к списку добавится Волгоград.

 

Декабрь 14, 2024 - 02:56

Как выяснил “КоммерсантЪ”, Минтранс установит новый порядок выдачи допусков для перевозчиков на международные рейсы. Заявки будут приниматься онлайн, их рассмотрение будет проходить без участия авиакомпаний, и одним из факторов будет наличие в парке отечественной техники.

 

Декабрь 13, 2024 - 15:29

Пассажир авиакомпании «Россия» (группа Аэрофлот) стал 20-миллионным пассажиром аэропорта Пулково в 2024 году.