ФАС против Booking, что говорят эксперты отрасли?

Напомним, 26 августа компании Вooking.com был выдвинут штраф на 1,3 млрд рублей федеральной антимонопольной службой (ФАС). Причина штрафа – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке гостиничных услуг.

Жалоба на компанию Booking.comеще была сформирована Общественной организацией «ОПОРА РОССИИ» еще в 2019 году. Предмет жалобы был связан с требованием компании Booking.com в соблюдении паритета цен гостиничных объектов, суть которого состоял в том, что гостиничный объект не мог выгружать цены на предоставляемые услуги на сторонних ОТА ниже, чем на площадке Booking.com.

Федеральный портал Prohotel взял несколько интересных и содержательных комментариев, касающихся сложившейся конфликтной ситуации между компаниями Booking.com и ФАС.

Вице-президент «ОПОРА России», руководитель комитета по туризму Алексей Кожевников отметил:     «Безусловно, мы удовлетворены решением ФАС. Борьба конечно же продолжится, будет оспаривание выдвинутых решений, но мы к этому готовы с учетом того, что есть мировая практика судов европейских стран, поддерживающих решение своих антимонопольных органов по делу компании Booking.comо паритете цен.»

Но при этом, по мнению Алексея, компания Booking.com будет продолжать свою работу на территории РФ без изменений, так как: «Мы, очень лакомый рынок»,- заявил предприниматель.

«Потенциальная конфронтация государства и международного бизнеса может быть достаточно жестоким ударом для отельной и туристической индустрии нашей страны, но этого скорей всего не произойдёт, так как, российский рынок является лакомым куском с точки зрения организации бизнеса для системы Booking.com»,- отметил председатель комиссии отельеров Санкт-Петербургского отделения «Опора России», сопредседатель профильного комитета Российского союза туриндустрии Эдуард Демидов

По словам эксперта: «Безусловно, решение федеральной антимонопольной службы (ФАС) является редким процессом, когда государство заступается за бизнес.»

«Хотелось бы отметить, что со стороны государства нужно не только вмешиваться в деятельность сторонних компаний, но и еще поддерживать российский бизнес в этом направлении, с точки зрения возможного инвестирования либо создания качественной среды для развития отечественных it технологий в гостиничной и туристической индустрии»,- подчеркнул отельер.

«Паритет цен меня вообще не волнует, потому что при правильном формировании тарифной политики у нас нет ни нарушений с точки зрения Booking.com, ни ограничений нашей тарифной политики. Другое дело, если говорить о том, чтобы наше государство стало активно взаимодействовать с Booking.com по поводу вопроса снижения комиссии, вот тут бы никто не отказался. Чем меньше будет комиссия, тем мне, отельеру, будет выгоднее продавать свой гостиничный объект через площадку Вooking.com» -, рассказал редакции Алексей Мусакин Член Правления и Председатель Комитета по инфраструктурным Проектам Российского Союза Туриндустрии, Управляющий партнер Cronwell Hospitality Group.

Prohotel удалось взять комментарий у московских отельеров и вот как прокомментировал эту ситуацию Алексей Волов, основатель Hotel Business Forum Hotel Business Academy: «Модель компании Booking.com достаточно прозрачна и понятна. Да, имеют место некоторые требования, связанные с паритетом цен. Также компания требует паритет между другими каналами продаж, при этом отель может продавать свой номерной фонд ниже и закрывать данный канал продаж, когда необходимо. Мы существуем в нормальном рынке, и отели могут открывать или закрывать данный канал продаж по своему желанию.»

По мнению Романа Сабержанова, руководителя управляющей компании Hot consulting компания Booking.om является гарантом стабильности малых отелей РФ, а также надежным партнером.

«То, что компания занимает доминирующее положение на рынке – это достаточно спорный момент. Мы так же можем говорить и о компании Яндекс, которая так же активно развивается. Мы можем  говорить и о Сбербанке, который поглощает все рынки, до которых дотягивается. С другой стороны, у России есть возможность создать систему контроля и не пропускать этот «жирный пирог туризма», и так же на нем зарабатывать» -, высказался эксперт.

Президент Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин добавил: «Пункт в договорах о паритете цен очень негативно сказывается на гостиничных объектах, надо убирать его однозначно. Решение ФАС о штрафе считаю справедливым»

Тем не менее, сервис Booking выдвинул встречный иск компании ФАС, но суд полностью отклонил его, посчитав действия Антимонопольного ведомства законными.

Фото (с) pbs.twimg.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Ноябрь 15, 2024 - 18:44

Десять лет назад компания PIONEER запустила первый в России апарт-отель YE'S HOSHIMINA, расположенный в Санкт-Петербурге.

 

Ноябрь 14, 2024 - 17:15

Практико-ориентированная программа повышения квалификации «Инновационные технологии международного гостиничного бизнеса» разработана Кронвелл Групп (гостиничный оператор, девелопер и консультант, работающий в сфере гостеприимства с 1995 года).

 

Ноябрь 13, 2024 - 19:06

13 ноября 2024 года АО «Звезда Петергофа» и Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Санкт-Петербурга (РЦК) анонсировали итоги проекта по оптимизации процессов подготовки номерного фонда к заселению в отеле «Новый Петергоф» в рамках национального проекта «Производительность труда» на открытой встрече для журналистов и партнеров.

 

Ноябрь 13, 2024 - 06:01

За последние годы бизнес при поддержке государства вложил ₽35 млрд в модульные отели и глэмпинги на 14,5 тыс. номеров.