Финляндия хочет отбить итальянские шоппинг-лавры

Calvin Klein, Guess и прочие бренды, коллекции прошлых сезонов по сниженным ценам (инвесторы обещают минимум 20%): в Финляндии появляется перавый "модный" аутлет, рассчитанный на российских покупателей.

 

Первый, но, вероятно, не последний. Идея создания подобного крупного магазина по продаже европейской одежды «по нормальным ценам», появилась достаточно давно - финские приграничные территории активно исследуют потребительский спрос русских туристов и понимают интерес к «высоким» брендам (в Италии в подобных аутлетах русская речь — в порядке вещей). Представители г. Лаппеенранта неоднократно заявляли о необходимости появления в городе магазинов с основными европейскими брендами. Несколько лет назад от идеи сходного проекта в Лаппеенранте пришлось отказаться из-за жестких условий защиты малого бизнеса - разрешение на строительство любых магазинов большой площади выдается на уровне министерств. В итоге принято решение о строительстве относительно крупных магазинов около Торфяновки.

На сегодняшний день заявлено сразу о нескольких проектах: это, во-первых, упомянутый выше универсальный магазин Brand Outlet Center (BOC), расположеный вблизи российской границы, аутлет (открытие намечено на 19 сентября, площадь — 600 м2, объем инвестиций не разглашается). Во-вторых, авторы проекта рассчитывают, что в будущем такие магазины появятся также у других пограничных переходов Финляндии и России. Чуть позже в районе Торфяновки намечен к открытию торгово- развлекательный комплекс с казино (финские СМИ называют в качестве инвесторов Vaalimaa Shopping Center российских бизнесменов Ярослава Герасимова и Дениса Кириллова). Местные власти рассчитывают таким образом создать около 300 рабочих мест. Скажется ли появление таких магазинов на российском турпотоке в Лаппеенранту?

«Определенная угроза малому бизнесу несомненно существует. Однако посетители аутлетов и маленьких специализированных магазинов не полностью совпадают. Идея заключается в том, чтобы привлечь в Финляндию ту группу российских туристов, которые летают в другие европейские страны именно для посещения аутлетов высокой моды. Так что данная тенденция призвана не усилить внутреннюю конкуренцию, а увеличить число туристов, конкурируя с другими странами ЕС», - рассказал "Фонтанке.fi" Игорь Куприенко.

Открытие Brand Outlet Center состоится 19 сентября 2012 года. На площади 600 кв. м будут размещены популярные среди россиян бренды детской и модной одежды, такие как Reima, Calvin Klein, Crocs, David Collection, Guess, Kjus, Liu Jo, Sunny и другие. В проекте участвуют пять инвесторов. С начала 2012 года в Лаппеенранте продано товаров на сумму более 50 млн евро и в Иматре - на 11 млн евро. Объем продаж по системе Tax free (действует для иностранных граждан) увеличился на 44% в Иматре и на 29% в Лаппеенранте. По данным комитета по маркетинговым коммуникациям правительства Лаппеенранты, самый большой оборот от торговли по системе Tax Free был зафиксирован в Хельсинки и составил 54 млн евро. В 2011 году общая сумма покупок российских туристов в Финляндии была приблизительно оценена в 1 млрд евро.

Другие новости по теме «События»

Август 16, 2018 - 20:37

В Петербурге начали разработку масштабного преобразования площадки "Горская" в Лисьем Носу.

 

Август 16, 2018 - 20:03

Жаркий август 2018 года в Италии.

 

Август 16, 2018 - 03:38

С 6 по 9 сентября на острове Новая Голландия пройдет Первый Санкт-Петербургский книжный фестиваль «Ревизия».

 

Август 16, 2018 - 03:16

24 и 25 августа консультации в СПб у одного из ведущих онкологов Израиля.