Финляндия хочет отбить итальянские шоппинг-лавры

Calvin Klein, Guess и прочие бренды, коллекции прошлых сезонов по сниженным ценам (инвесторы обещают минимум 20%): в Финляндии появляется перавый "модный" аутлет, рассчитанный на российских покупателей.

 

Первый, но, вероятно, не последний. Идея создания подобного крупного магазина по продаже европейской одежды «по нормальным ценам», появилась достаточно давно - финские приграничные территории активно исследуют потребительский спрос русских туристов и понимают интерес к «высоким» брендам (в Италии в подобных аутлетах русская речь — в порядке вещей). Представители г. Лаппеенранта неоднократно заявляли о необходимости появления в городе магазинов с основными европейскими брендами. Несколько лет назад от идеи сходного проекта в Лаппеенранте пришлось отказаться из-за жестких условий защиты малого бизнеса - разрешение на строительство любых магазинов большой площади выдается на уровне министерств. В итоге принято решение о строительстве относительно крупных магазинов около Торфяновки.

На сегодняшний день заявлено сразу о нескольких проектах: это, во-первых, упомянутый выше универсальный магазин Brand Outlet Center (BOC), расположеный вблизи российской границы, аутлет (открытие намечено на 19 сентября, площадь — 600 м2, объем инвестиций не разглашается). Во-вторых, авторы проекта рассчитывают, что в будущем такие магазины появятся также у других пограничных переходов Финляндии и России. Чуть позже в районе Торфяновки намечен к открытию торгово- развлекательный комплекс с казино (финские СМИ называют в качестве инвесторов Vaalimaa Shopping Center российских бизнесменов Ярослава Герасимова и Дениса Кириллова). Местные власти рассчитывают таким образом создать около 300 рабочих мест. Скажется ли появление таких магазинов на российском турпотоке в Лаппеенранту?

«Определенная угроза малому бизнесу несомненно существует. Однако посетители аутлетов и маленьких специализированных магазинов не полностью совпадают. Идея заключается в том, чтобы привлечь в Финляндию ту группу российских туристов, которые летают в другие европейские страны именно для посещения аутлетов высокой моды. Так что данная тенденция призвана не усилить внутреннюю конкуренцию, а увеличить число туристов, конкурируя с другими странами ЕС», - рассказал "Фонтанке.fi" Игорь Куприенко.

Открытие Brand Outlet Center состоится 19 сентября 2012 года. На площади 600 кв. м будут размещены популярные среди россиян бренды детской и модной одежды, такие как Reima, Calvin Klein, Crocs, David Collection, Guess, Kjus, Liu Jo, Sunny и другие. В проекте участвуют пять инвесторов. С начала 2012 года в Лаппеенранте продано товаров на сумму более 50 млн евро и в Иматре - на 11 млн евро. Объем продаж по системе Tax free (действует для иностранных граждан) увеличился на 44% в Иматре и на 29% в Лаппеенранте. По данным комитета по маркетинговым коммуникациям правительства Лаппеенранты, самый большой оборот от торговли по системе Tax Free был зафиксирован в Хельсинки и составил 54 млн евро. В 2011 году общая сумма покупок российских туристов в Финляндии была приблизительно оценена в 1 млрд евро.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 20, 2024 - 14:24

С 22 апреля по 5 мая 2024 года в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Юный Искусствовед», направленная на популяризацию искусства и раскрытие творческого потенциала школьников по всей России.

 

Апрель 20, 2024 - 14:13

В МФЦ завершается прием заявлений на оплату путёвок и оформление сертификатов в детские оздоровительные лагеря на I летнюю смену.

 

Апрель 19, 2024 - 21:19

Министерство туризма Израиля впервые выделит бюджет около 20 млн шекелей (более $ 5 млн.) на улучшение доступности туристических объектов по всей стране.

 

Апрель 19, 2024 - 21:00

Авиакомпания Gulf Air информирует о вступлении в силу некоторых рекомендаций, связанных с опцией SPML (Special Meal).