Финляндия хочет отбить итальянские шоппинг-лавры

Calvin Klein, Guess и прочие бренды, коллекции прошлых сезонов по сниженным ценам (инвесторы обещают минимум 20%): в Финляндии появляется перавый "модный" аутлет, рассчитанный на российских покупателей.

 

Первый, но, вероятно, не последний. Идея создания подобного крупного магазина по продаже европейской одежды «по нормальным ценам», появилась достаточно давно - финские приграничные территории активно исследуют потребительский спрос русских туристов и понимают интерес к «высоким» брендам (в Италии в подобных аутлетах русская речь — в порядке вещей). Представители г. Лаппеенранта неоднократно заявляли о необходимости появления в городе магазинов с основными европейскими брендами. Несколько лет назад от идеи сходного проекта в Лаппеенранте пришлось отказаться из-за жестких условий защиты малого бизнеса - разрешение на строительство любых магазинов большой площади выдается на уровне министерств. В итоге принято решение о строительстве относительно крупных магазинов около Торфяновки.

На сегодняшний день заявлено сразу о нескольких проектах: это, во-первых, упомянутый выше универсальный магазин Brand Outlet Center (BOC), расположеный вблизи российской границы, аутлет (открытие намечено на 19 сентября, площадь — 600 м2, объем инвестиций не разглашается). Во-вторых, авторы проекта рассчитывают, что в будущем такие магазины появятся также у других пограничных переходов Финляндии и России. Чуть позже в районе Торфяновки намечен к открытию торгово- развлекательный комплекс с казино (финские СМИ называют в качестве инвесторов Vaalimaa Shopping Center российских бизнесменов Ярослава Герасимова и Дениса Кириллова). Местные власти рассчитывают таким образом создать около 300 рабочих мест. Скажется ли появление таких магазинов на российском турпотоке в Лаппеенранту?

«Определенная угроза малому бизнесу несомненно существует. Однако посетители аутлетов и маленьких специализированных магазинов не полностью совпадают. Идея заключается в том, чтобы привлечь в Финляндию ту группу российских туристов, которые летают в другие европейские страны именно для посещения аутлетов высокой моды. Так что данная тенденция призвана не усилить внутреннюю конкуренцию, а увеличить число туристов, конкурируя с другими странами ЕС», - рассказал "Фонтанке.fi" Игорь Куприенко.

Открытие Brand Outlet Center состоится 19 сентября 2012 года. На площади 600 кв. м будут размещены популярные среди россиян бренды детской и модной одежды, такие как Reima, Calvin Klein, Crocs, David Collection, Guess, Kjus, Liu Jo, Sunny и другие. В проекте участвуют пять инвесторов. С начала 2012 года в Лаппеенранте продано товаров на сумму более 50 млн евро и в Иматре - на 11 млн евро. Объем продаж по системе Tax free (действует для иностранных граждан) увеличился на 44% в Иматре и на 29% в Лаппеенранте. По данным комитета по маркетинговым коммуникациям правительства Лаппеенранты, самый большой оборот от торговли по системе Tax Free был зафиксирован в Хельсинки и составил 54 млн евро. В 2011 году общая сумма покупок российских туристов в Финляндии была приблизительно оценена в 1 млрд евро.

Другие новости по теме «События»

Апрель 21, 2018 - 09:39

III Районный Фестиваль-конкурс джазовой музыки «Джазовая волна», посвященный Году туризма в Ленинградской области.

 

Апрель 21, 2018 - 09:38

Путешественник из Ярославля Богдан Булычев, впервые в истории добравшийся на Северный полюс на велосипеде, рассказал РИА Новости о том, как потерял палатку в Северном Ледовитом океане, объехал вокруг света за 48 секунд и о том, кому не стоит ехать в Арктику.

 

Апрель 21, 2018 - 09:21

Акция "Библионочь" пройдет в субботу во всех российских регионах, ее участники увидят раритетные издания из фондов библиотек, побывают в книгохранилищах, встретятся с писателями и смогут приобрести книги с существенными скидками. В акции задействовано более 1,5 тыс. площадок по всей стране, в том числе библиотеки, книжные магазины, музеи.

 

Апрель 21, 2018 - 09:10

В Петербурге появится новый туристический продукт — «Карта гостя «Visit SPb». Об этом сообщили в комитете по туризму, отметив, что карта позволит гостям города познакомиться с достопримечательностями и существенно сэкономить. Приобретая «Карту гостя «Visit SPb», турист получит возможность покупать билеты на различные мероприятия со скидками.