Формировать круизный флот ледового класса необходимо для развития туризма в российской Арктике

Для развития круизного туризма в Арктике России необходимо формировать собственный круизный флот ледового класса.

Такое экспертное мнение на VI Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога» высказал генеральный директор  ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов.

По его словам, решить эту задачу можно двумя способами. Либо приобретать экспедиционные суда на вторичном рынке с использованием льготного кредитования, либо строить на отечественных верфях.

«Чтобы круизы в Арктику и по российскому Дальнему Востоку начинались здесь и сейчас, то надо приобретать такой флот на вторичном рынке. Понятно, что это будут суда возрастом порядка 25−30 лет, но у нас и наших коллег есть опыт, как путем разумных инвестиций в интерьеры, в техническую часть сделать их достаточно свежими», — сказал Ришат Багаутдинов.

При этом строительство нового судна такого класса на отечественной верфи займет 5-6 лет и обойдется слишком дорого — порядка 20 млрд рублей. Как следствие, себестоимость арктического круиза будет «неподъемна» для российского туриста. «Хотелось бы предложить вариант приобретения судов с последующим переходом под российский флаг по льготной ставке на 7-10 лет», — поделился Ришат Багаутдинов.

Он добавил, что этот сегмент рынка очень узкий, предложения таких судов редки. В прошлом году представители компании при посещении различных верфей ознакомились с тремя судами, которые подходят для этих целей.

При приобретении экспедиционного судна компания «ВодоходЪ» могла бы осуществлять круизы на Курильские острова, Сахалин, до Земли Франца-Иосифа и острова Врангеля.

Ришат Багаутдинов также обратил внимание на то, что, помимо решения вопросов с флотом, для развития круизов в Арктике потребуется упростить процедуры допуска туристов в пограничные зоны.

«Установление для Арктики и на Дальнем Востоке упрощенного порядка допуска российских и иностранных туристов в составе организованных групп в пограничные зоны и зоны с регламентированным посещением значительно бы облегчило организацию туров на этих удаленных территориях», — заметил генеральный директор компании ««ВодоходЪ».

Фото Фотобанк Росконгресса

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 30, 2025 - 04:06

Специалисты АЭРЛО и представители профильных комитетов оценили экскурсионный потенциал терминала Port Favor в Ленинградской области.

 

Апрель 30, 2025 - 03:33

В центре Петербурга необходимо запретить кареты, считает депутат Законодательного собрания Павел Крупник.

 

Апрель 29, 2025 - 05:57
Доля Финляндии на рынке иностранного туризма "смехотворно мала" среди всех стран Северной Европы — всего 8%.

 

Апрель 28, 2025 - 16:05

Обязан ли работодатель сокращать предпраздничный рабочий день, если у сотрудника сменный график или он работает удаленно?