Модель лоукостеров приведет к восстановлению после COVID и поможет оживить спрос. Скромные меры по сокращению расходов и оперативная оперативность позволят этим перевозчикам быстро поглотить отложенный спрос и извлечь выгоду из любых возможностей, опережающих другие высокозатратные модельные авиакомпании, говорит GlobalData, ведущая компания по обработке данных и аналитике.
Пандемия COVID-19 усилила опасения потребителей по поводу личных финансов. Последний опрос GlobalData по восстановлению COVID-19 показал, что во всем мире ошеломляющие 87% респондентов были "чрезвычайно", "вполне" или "слегка" обеспокоены своим личным финансовым положением.
Гас Гарднер, аналитик по туризму и путешествиям GlobalData, комментирует: “Лоукостеры (LCC) хорошо сократили расходы. Хотя все авиакомпании резко сократили расходы, чтобы пережить шторм, созданный COVID-19, очевидно, что лоукостеры сумели продвинуть и без того недорогие базы еще ниже. Эти перевозчики теперь могут эксплуатировать денежные маршруты с более низким коэффициентом загрузки, чем раньше, что невероятно важно при нынешнем низком уровне спроса.
“LCC были первыми из блоков, чтобы захватить любой отложенный спрос на рынке, и были успешны в этом. Wizz Air быстро отреагировала, добавив пропускную способность из Великобритании на Канарские острова, когда она была добавлена в список туристических коридоров. Смягчение правил поездок по всей Европе летом и быстрое увеличение потенциала, развернутого LCC для реагирования на высокий уровень сдерживаемого спроса, показали, что лоукостеры оставались проворными и гибкими во время пандемии.”
LCC показали высокую степень устойчивости и гибкости к сетевому планированию и развертыванию воздушных судов. Соглашения о продаже и обратной аренде, заключенные EasyJet, дали компании высокую степень гибкости флота, чтобы лучше реагировать на изменения спроса в ближайшие годы. Это ставит его в гораздо более сильное положение, чем устаревшие авианосцы, которые уволили самолеты из своих флотов.
Гарднер заключает: “Низкие тарифы, предлагаемые LCC, лучше удовлетворят возросшую потребность в доступности. Меры по сокращению расходов позволят LCC при необходимости поднять цены на билеты до новых минимумов и при этом оставаться безубыточными, оставляя другим перевозчикам риск невыгодных полетов, если они решат конкурировать. Эти авиакомпании, скорее всего, укрепят свои позиции на рынке в результате пандемии. С отдыхом путешествия, скорее всего, отскочат в первую очередь и на короткие расстояния LCC, сети точка-точка лучше подойдут осторожным путешественникам, ищущим поездки ближе к дому”.
* Данные взяты из опроса GlobalData среди 5766 глобальных респондентов - Полевая работа, проведенная 2-6 декабря 2020 года
Фото Яндекс.Дзен