Константин I Великий, восемью годами ранее впервые разрешивший свободное исповедание христианства, провозгласил воскресенье днем отдыха. До эдикта Константина граждане Римской империи отмечали в этот день – "день Солнца".
Известно, что император направил официальное письмо гражданскому викарию Рима Эльпидио, в котором судьям и ремесленникам столицы приказывалось не работать во время Dies Solis, Дня Солнца.
Шел 321 год нашей эры, и, согласно Википедии (на итальянском и английском языках), годовщина принятия этого закона сегодня, 7 марта.
Но, возможно, дата неправильная. Потому что некоторые исторические источники, на самом деле, говорят и о других днях: одни из них указывают на 3 мая, другие - на 3 июля, третьи - на 3 марта. Откуда эта разница в толковании даты? Некоторые из источников утверждают наличие цифры V (римская 5), написанной в законе перед термином Nonas (т.е. 7), могла быть опущена. Таким образом, закон мог быть принят за пять дней до седьмого марта (следовательно, 3, потому что римляне также считали начальную дату в этих вычитаниях).
Короче говоря, воскресенье, день отдыха, имеет древнюю историю. И широко распространенный взгляд, что "событие воскресения Христа определило выбор дня солнца как дня поклонения", покоится больше на предположениях, чем на фактах.
Фото italia-ru.com