В течение вторника 19 октября дозвониться до специалистов по авиаперевозке в туристических компаниях было непросто. Едва ли не все они «мозговым штурмом» решали одну задачу: как с минимальными потерями организовать альтернативу авиакомпаниям, которым было отказано в выполнении полетов по ряду направлений. Прежде всего «горнолыжка», которая не волнует единицы. Например, замгендиректора «Джет Тревел» Максим Приставко сообщил, что в компании заранее перестраховались и отказались от чартеров, поставив Европу на «регулярку». Судя по полетным планам, сумели избежать проблем и в PAC Group. В целом же для рынка ситуация крайне неприятная. Исполнительный директор «Авиачартера» Александр Морозов недоумевает, в чем отличие чартерной перевозки от регулярной, если и та, и другая ставятся только на три месяца? «У так называемых назначенных перевозчиков цены на 30–40% выше. В целом по сезону суммы выходят огромные, и как туроператоры выйдут из положения – неясно. Логично предположить, что все будут рваться на борта иностранных авиакомпаний с их более приемлемыми предложениями». Одно из больных направлений – Зальцбург, куда заказано лететь «Московии», «Уральцам», «Ямалу», «Скай Экспрессу», «Ред Вингсу» и «Москве» («Атлант-Союз»). «Да, мы взяли небольшой блок мест у авиакомпании, которой отказано в программе, – поделилась проблемой гендиректор «Эрцог» Светлана Ермолаева. – Скорее всего, будем пересаживать туристов на «Аэрофлот» – на условиях доплаты за перевозку». В TEZ Tour больше вопросов вызывает Инсбрук (Зальцбург организован на «Трансаэро» и I Fly, которой разрешили выполнить три январских рейса). Как сообщила PR-директор компании Марина Макаркова, по поводу Инсбрука ведутся переговоры с Austrian Airlines. В «Асент Трэвел» буквально утром 19 октября удалось договориться об увеличении квот на бортах Lufthansa и Austrian Airlines. Гендиректор туроператора Игорь Козлов рассказал: «Дело в том, что еще в прошлом году мы решили акцентировать внимание на регулярных рейсах иностранных авиакомпаний. Перевозка у них несколько дороже чем у тех, кому было отказано в полетах, но качество обслуживания разницу компенсирует. А у «австрийцев» билет вообще очень похож на условия «уральцев». Требовать доплаты с туристов, думаю, не придется». Игорь Козлов также сообщил, что планируется продолжать переговоры и с другими европейскими перевозчиками.