В понедельник, 18 октября, Росавиация наконец опубликовала сведения о допуске перевозчиков к выполнению международных чартерных перевозок зимой 2010/2011 года. Естественно, основное, что интересует туроператоров, – горнолыжные европейские направления, основной поток куда последует из Москвы. Одна из неприятностей – отказ в выполнении четырех чартеров в неделю на Зальбург «Уральским авиалиниям», впрочем как и Red Wings, «Ямалу», а/к «Москва» («Атлант-Союз») и «Татарстан». Последние две также не полетят на Инсбрук, как и а/к «Московия». Зато три рейса в Зальцбург в январе разрешено выполнить компании I Fly. По Болгарии с ее Варной и Бургасом отказы получили «Москва» и «Татарстан». В германский Мюнхен полетят «Ямал» и Sky Express. Зато им заказан путь в Женеву. В Барселону лететь разрешено всем подавшим заявки, как и в Италию (разве что «ВИМ-авиа» получила отказ на Венецию). Еще одним из наиболее «отказных» направлений оказалась Франция: на Лион не полетит «Татарстан», на Гренобль и Шамбери – «Московия» и отдельно на Гренобль – Sky Express. «Результат вполне ожидаем: на высокодоходных направлениях, каковыми является европейская «горнолыжка», назначенные перевозчики в лице «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири» решили, что имеющихся у них ресурсов хватит, чтобы обеспечить своими силами обслуживание туристических потоков», – заметил гендиректор «Инна тур – VIP Сервис» Дмитрий Горин. Сложно не согласиться, ведь, скажем, по «бюджетному» Египту допуски получили все желающие. Другой представитель туристического бизнеса, пожелавший остаться неназванным, обратил внимание на агрессивную позицию «Аэрофлота» по отношению к неназначенным авиакомпаниям, а также на тот факт, что представители авиаотрасли посчитали статистические данные Ростуризма по зимним направлениям, переданные Росавиации, завышенными. «Боюсь, что в сложившейся ситуации бортов в горнолыжные зоны может не хватить», – обеспокоен эксперт. По состоянию на 16.00 понедельника в туристических компаниях срочным образом подыскивали альтернативу «отказным» авиакомпаниям. Игорь Козлов, гендиректор «Асент Трэвел», имевшего виды, в частности, на услуги «Уральских авиалиний», сообщил, что соответствующие решения буквально к вечеру 18 октября уже будут приняты. «Ситуацией вплотную занимается отдел авиаперевозки, и пока говорить о чем-то определенном рано», – сказал г-н Козлов. Между тем в действиях авиавластей просматривается явное противоречие: с одной стороны, Росавиация утвердила список допусков и отказов, сформированный на заседании коллегии ведомства 12 октября. С другой – уже на следующий день, 13-го, замминистра транспорта Валерий Окулов заявил, что пресловутый приказ № 92, из-за которого и происходит весь сыр-бор, на зимний период нужно заморозить. Особенно в части, касающейся горнолыжных направлений. Выходит, правая рука не ведает, что творит левая?