Город Пушкин может стать российским центром семейного отдыха и туризма

Пушкинский район Санкт-Петербурга может стать уникальным национальным центром семейного отдыха и туризма для жителей России и иностранных гостей. Ключ к этому – не только реализация соответствующих инфраструктурных и музейных проектов, но и наличие единого профессионального продвижения дестинации. К такому выводу пришли участники открытого круглого стола по обсуждению проекта разработанной СЗРО РСТ стратегии развития г. Пушкина «Пушкин – город семьи, семейного отдыха и туризма», прошедшего в среду в Санкт-Петербургском региональном центре ИТАР – ТАСС.

В центре внимания стратегии, проект которой разработан Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии, - превращение Пушкина, на относительно небольшой территории которого уникальным образом сконцентрировано множество исторических и культурных объектов, в настоящую «Мекку семейного туризма». Для этого необходимо объединить уже имеющиеся в Пушкине аттракции и объекты и активно создавать новые, которые формировали бы соответствующий «дух территории». Девиз программ - «Каждая российская семья должна привезти своих детей, родственников, друзей в Пушкин».

В обсуждении концепции принимали активное участие руководители Администрации Пушкинского района, многих организаций Пушкина и Санкт-Петербурга, включая государственный музей-заповедник «Царское Село» и иные музеи, Софийский собор, предприятия сферы гостеприимства, отдыха и услуг, образовательные учреждения. Представители каждой из них выдвинули собственные идеи и дополнения к стратегии. Любопытно, что инициатива «Пушкин – город семейного отдыха и туризма» не носит сугубо коммерческой направленности, но при этом может способствовать развитию туризма как в самом Царском Селе, так и в Петербурге в целом, увеличению доходов города и его жителей, одновременно утверждая и укрепляя традиционные семейные ценности.

Развивать существующие и создавать новые объекты можно на базе новых, привлекательных для всех возрастов форматов, в том числе интерактивных, особенно для детей и молодежи. Актуальным стало бы создание в Пушкине тематических парков развлечений или одного многофункционального парка, одновременно с развлечениями предлагающего и научно-познавательный компонент.

В развитие игровой «военной» темы проект стратегии, например, предлагает рассмотреть возможность ввести торжественный ритуал наподобие полуденного выстрела из артиллерийского орудия, сопровождающегося торжественным костюмированным действием в стиле XVIII – XIX вв. Ещё одним начинанием военной тематики может стать в будущем детский игровой «военный» парад – проект, связующий историю военных поселений и традиции гвардейских полков, квартировавших в Царском Селе.

Ещё один из предлагаемых векторов развития - «Пушкин – город активного образа жизни». Он предполагает, при наличии бюджета, заинтересованных лиц, организаций или инвесторов, возможность строительства сети детских площадок с использованием традиционных элементов и форм отдыха детей в XVIII – XIX вв., дополненных современными формами активности. Этих и других подобных предложений по развитию семейного отдыха и туризма в проекте очень много.

«Мощным импульсом к строительному и инвестиционному развитию г. Пушкина стал 300-летний юбилей Царского Села», - отметил глава Администрации Пушкинского района Игорь Пахоруков. Так, воссоздан собор св. Екатерины, реконструировано старое здание Царскосельской гимназии искусств имени А.А. Ахматовой, в отреставрированном здании Запасного дворца открылся Дворец бракосочетания, улучшилась транспортная обстановка. Тем не менее, туристской инфраструктуры ещё недостаточно для реализации амбициозных планов. «Не хватает кафе высокого уровня, ресторанов, лишь 9 гостиниц работают на постоянной основе», - охарактеризовал сегодняшнюю стадию развития глава Администрации района.

Увеличение турпотока в Пушкин, по мнению Игоря Пахорукова, может быть достигнуто путем создания «индустрии информирования» о городе. Например, открытия информационных точек, которые могут находиться в исторической части города. В 20 наиболее значимых для туристов местах Пушкина также в скором времени появятся знаки туристско-ориентирующей информации. Глава района уверен: одна из главных задач – информирование о возможностях семейного отдыха в Пушкине прежде всего жителей Санкт-Петербурга с детьми, россиян.

«Пушкин и Царское Село – это такое направление-«туристский паззл», - полагает вице-президент Российского союза туриндустрии, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев. – Много аттракций и возможностей на одном небольшом участке пространства». Он рассказал, что при подготовке стратегии эксперты РСТ исходили из утверждения: главное в жизни – семья, дети и свободное время. Понятие общего семейного отдыха и турпоездок включает в себя все эти базовые ценности. По мнению психологов, в 30% случаев распад семьи спровоцирован именно отсутствием общих интересов и культуры совместного времяпрепровождения.

«Царское Село, Детское Село, Пушкин – город всегда был центром притяжения семей. В царское время с детьми сюда ездила вся аристократия, интеллигенция; позже не было, наверное, ни одной ленинградской семьи, которая не побывала бы в Пушкине», - рассуждает вице-президент РСТ. По его словам, если успех имеет Великий Устюг, создавший свой бренд, в принципе, с нуля, то у Пушкина с его богатейшими и разнообразными традициями совместного проведения времени отличные шансы стать национальным центром семейного отдыха и туризма на российской ментальной почве.

Новых проектов, продуктов уже достаточно много, полагает Сергей Корнеев: это и Малая (детская) железная дорога, и «Свадьба и венчание в Царском Селе», и семейные отели. Масса инициатив реализуется в Александровском дворце, парке, в целом на территории ГМЗ «Царское Село». Но останавливаться на достигнутом нельзя: в частности, значительно увеличила бы развлекательный потенциал дестинации постройка в Пушкине современного развлекательного комплекса, возможно, включающего в себя аквапарк или аквазону для детей.

Все больше внимания детскому и семейному отдыху уделяет государственный музей-заповедник «Царское Село», рассказала собравшимся его директор Ольга Таратынова. Большим успехом у детворы и их родителей пользуются недавно открытые для посещений Агатовые комнаты. Летом в Белой башне появится детский центр, посвященный рыцарской эпохе. «Чтобы родители и дети знали, где могут вместе провести время, мы также откроем информационный центр музея, а рядом с ним – детское кафе. А ещё в планах – создание центра реставрационных ремесел на в здании на Оранжерейной улице и учреждение конной школы», - заметила Ольга Таратынова. В настоящее время обсуждается вопрос и возрождения в Пушкине традиций посещения катка – давней городской забавы.

О значении для семейного отдыха и воспитания подрастающего поколения малых музеев Пушкина рассказала директор Историко-литературного музея города Наталья Давыдова. «Недавно мы обрели два знаковых объекта – кордегардию у Московских ворот и дом Алексея Толстого, в котором тот написал «Буратино», - поделилась она. И если в первом музейные работники хотят организовать военно-патриотический музей, то насчет концепции музея Толстого ещё необходимо размышлять – им хочется, чтобы музей был «живым» и отличался от своего «старшего брата» в Москве.

Сравнил Пушкин с Намюром – одним из центров европейской культурной жизни – режиссер-постановщик, генеральный продюсер Kramer & Co.Production, лауреат крупнейших театральных премий страны и мира Виктор Крамер. «Маленький городок Намюр находится на том же расстоянии от Брюсселя, как Пушкин – от центра Петербурга, и успешно конкурирует и сотрудничает с бельгийской столицей. Это результат целенаправленной политики городских администрации и всего сообщества. Теперь все в Европе знают – в Намюр ехать можно в любое время года, там постоянно происходят события», - поделился он.

Пушкин, по мнению режиссера, обладает сравнимым потенциалом. Его посещение нужно сделать по-хорошему модным, трендовым. «Это же не Новые Васюки – в Пушкине все есть. Если грамотно, с использованием новых технологий сети Интернет, социальных сетей придать проекту огласку, постоянно информировать туристов, то эффект может быть очень мощным», - заметил Виктор Крамер. По его мнению, нужно решать и проблему сезонности – развивать, прежде всего, зимние семейные развлечения, как это было во времена Российской империи, чтобы инвесторы могли без опаски вкладываться в инфраструктуру, которая окупала бы себя круглый год.

Вице-президент РСТ поддержал режиссера: «Сто лет назад весь Петербург туристским центром становился именно зимой, когда на балы, новогодние праздники, Рождество, Масленицу, вплоть до Великого поста, приезжала вся европейская, русская знать, большие группы представителей почти всех сословий российского общества».

С важностью и возможностью информационного сопровождения проектов, входящих в стратегию «Пушкин – город семьи», согласен член правления Ассоциации содействия туристским технологиям, эксперт РСТ по продвижению туристских услуг в Интернет-среде Михаил Ушаков. «В том же самом Диснейленде родители точно знают, сколько они потратят на развлечения. Не так сейчас в Пушкине – никто такую информацию раньше в целом не собирал и не размещал. Подобную модель необходимо здесь создавать и продвигать». Малым музеям Михаил Ушаков предлагает принимать цельные идеологии игрового характера, в соответствии с которыми осуществляется прием туристов, а всему городскому и туристскому сообществу – включаться в общероссийские проекты (например, конкурсы по сказкам А.С. Пушкина) и приглашать их участников в город.

Собравшиеся выдвинули полушутливую инициативу: если Великий Устюг – «родина Деда Мороза», то почему бы Пушкину не стать «родиной Буратино»? И музей Алексея Толстого, и Музей русских сказок удачно придутся в рамках такой идеи ко двору.

Прошедший круглый стол показал: если раньше, по словам одного из выступавших, «турбизнес, музеи и городские власти работали в одном направлении, но каждый немного сам по себе», то появление и обсуждение стратегии «Пушкин – город семейного туризма и отдыха» может позволить всем заинтересованным сторонам достичь синергетического эффекта от своей работы во вполне обозримые сроки. Стратегия опубликована на сайте СЗРО РСТ www.rstnw.ru, и все желающие могут не только ознакомиться с ней, но и высказать свои предложения. Собрать «пушкинский паззл» и создать единое, комфортное для семейного отдыхи и туризма пространство – задача, безусловно, амбициозная, но сообща справиться с ней сообществу вполне по плечу. 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Март 18, 2024 - 22:05

Уважаемые господа, приглашаем Вас принять участие в презентации «Открытый Север: инвестиции в туризм Архангельской области» и круглом столе по сотрудничеству в сфере туризма,которые состоятся 27 марта 2024 года.

 

Март 18, 2024 - 11:26

Крупный скандал разгорается вокруг "цифровой монеты туризма" TourismX (TRMX). Создатель этой криптовалюты турок Булут Багчи, бывший президент Всемирного туристического форума, обманул сотни человек с помощью выпущенных им токенов TRMX.

 

Март 17, 2024 - 15:49

Пожалуй, именно это я вынесла с концерта ансамбля Сябры из Белоруссии. Последний раз я слушала их на Славянском базаре в Витебске. 

 

Март 17, 2024 - 15:34

В последнюю неделю марта в Санкт-Петербурге в седьмой раз пройдет Фестиваль «В музей – сегодня, в науку – завтра!». Идея использовать музейное образовательное пространство как площадку для популяризации науки в молодежной среде родилась в 2017 году.