Гостиничный оброк. Петербургские гостиницы в 2018 году заплатят за передачу данных в ФМС 2 млрд рублей

 Участники гостиничного рынка Петербурга возмущаются ростом затрат на проведение процедур постановки на миграционный и регистрационный учет российских и иностранных гостей. Так, в 2017 году расходы петербургских отельеров за сбор, обработку и передачу в МВД сведений о постояльцах составили 1,85 млрд рублей. В 2018 году они превысят 2 млрд рублей, так как в этом году ожидается, что город посетят более 8 млн туристов.

Значительную часть этих средств получит ООО "Федеральный гостиничный сервис" (ФГС) — петербургская компания, которая разработала сервис для передачи сведений в миграционную службу — "Элпост". По данным системы "СПАРК", владельцем ООО "ФГС" является Владислав Степанов. Оборот компании в 2017 году составил 76,9 млн рублей.

Петербург платит больше

В ООО "ФГС" уточнили, что установка "Элпоста" на один компьютер обходится владельцам отелей в 15,3 тыс. рублей (разовый платеж). Также гостиницы платят 22 рубля за регистрацию каждого россиянина и 100 рублей — за иностранца. В связи с тем, что сбор и передача данных о постояльцах в госорганы — это кропотливая и сложная работа, отельеры вынуждены создавать специальные отделы и нанимать новых сотрудников. В итоге один зарегистрированный гость обходится отелям в 220–250 рублей.

"Петербург — это единственный в стране город, который платит такие большие деньги за передачу данных о постояльцах гостиниц в миграционный учет. В других регионах, насколько я знаю, сбор составляет не больше 15 рублей. При этом все эти деньги идут не в бюджет города, а коммерческой структуре. Сама программа, конечно, очень удобна, к ней претензий нет. Но непонятно, почему мы должны платить за сбор информации о передвижении граждан, которым должны заниматься госорганы", — задается вопросом Алексей Мусакин, директор филиала Российской гостиничной ассоциации в Петербурге.

Альтернативы не подходят

Есть и альтернативные способы передачи данных о гостях в ФМС — через МФЦ и "Почту России", но они очень сложны, особенно для больших гостиниц.

"Это очень трудоемко, так как места пребывания сами должны доставлять данные о гостях в отделения, а это означает большое количество бумажной работы. Но для небольших отелей на семь–восемь номеров эти варианты приемлемы", — пояснил член правления Российской гостиничной ассоциации Владимир Васильев. При этом за нарушение установленных законом сроков передачи данных или допущенные ошибки в сведениях предусмотрены серьезные штрафы — 400 тыс. рублей за каждое выявленное нарушение.

По словам участников рынка, первое время после вступления в силу закона о передаче данных о постояльцах штрафов было много, так как владельцы гостиниц привыкали к новой программе и требованиям.

Сейчас штрафов стало уже меньше, но они все равно наносят существенный урон бизнесу.

Фото: Сергей Коньков/ДП

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Январь 13, 2025 - 04:03

11 февраля 2020 года был заключен договор о бронировании туристских услуг, по итогам которого исполнитель обязался оказать заказчику комплекс услуг, входящий в туристский продукт, сформированный туроператором.

 

Январь 11, 2025 - 21:15

ФНС РФ разъяснила правила определения налоговой базы по туристическому налогу и привела пример расчета.

 

Январь 11, 2025 - 11:45

Семь районов и один городской округ Ленинградской области ввели туристический налог с начала 2025 года, сообщает пресс-служба администрации региона 10 января. Оплачивать его будут гостиницы и другие поставщики услуг временного размещения.

 

Январь 4, 2025 - 10:33

Проблема при снятии денег с банкоматов из-за нехватки купюр номиналом в 10, 20, 50 и 100 турецких лир (от 32 до 320 рублей) возникла в Турции, также в банкоматах быстро заканчиваются деньги из-за увеличение суточного лимита на снятие наличных, информирует газета Milliyet.