За последнее время результаты работы гостиничного сегмента крупных городов России значительно улучшились. Об этом свидетельствуют данные одной из консалтинговых компаний, которая специализируется на работе в гостиничной сфере. Многие эксперты гостиничного хозяйства говорят о том, что такая динамика сенсационная, потому что такого роста показателей среди гостиничных объектов России не было еще с 2007 года. Абсолютным рекордсменом среди показателей роста дохода с номера является город Екатеринбург, где этот показатель увеличился до 42% и достиг 1662 рублей. А самым низким в этом рейтинге оказался показатель Москвы, который составил меньше 11%. Кроме этого, рост наблюдался и в других городах, например, Самара и Казаньпоказали 19%, Санкт-Петербург — 17,5%,а Ростове — 16,5%. Специалисты говорят, что такая положительная динамика вовсе не означает, что такие объекты вышли из кризисного состояния. Ведь на докризисный уровень вышли сейчас только рынок Екатеринбурга. В 2008 году средняя цена гостиничного номера там составляла приблизительно 1519 рублей, а на сегодняшний день — 1662 рублей. Но вот показатели столицы России не столь положительны: до момента кризиса в этом городе номер в среднем составлял 6311рублей, а сейчас – 4820 рублей. По сообщению экспертов, такая динамика вызвана ростом спроса на услуги отелей и гостиниц, а также общим восстановлением состояния рынка таких услуг. Эксперты отметили также и увеличение заполняемости номеров в крупных городах России. Первое месть здесь опять занят Екатеринбург, в котором этот показатель увеличился на 28% , а в Москве всего на 1,9%. Увеличение спроса на гостиничные услуги повлияли, в свою очередь, на среднюю стоимость номеров. Самое значительное подорожание наблюдается в Санкт-Петербурге. Этот показатель достиг 11% и в итоге в среднем номер стоит 4203 рублей. На гостиничном рынке Москвы этот номера подорожали на 8,6% и стоят сейчас в среднем 7047 рублей. Представители различных гостиничных объектов говорят, что рост показателей наблюдался и в 2010 году, правда, не во всех сегментах. Раньше всех начали восстанавливаться гостиничные заведения средней ценовой категории. А в гостиницах высокого уровня показатели росли более стремительными темпами в 2010 году, если сравнивать их в 2011. Но, тем не менее, гостиничный рынок России растет и развивается, все большее количество людей перемещаются по всему миру, что дает толчок для продвижения гостиничного сегмента.