Итоги третьего квартала 2010 года оказались неутешительными для гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга. По сравнению с 2009 годом продажи гостиниц выросли, но средняя стоимость номера снизилась в целом на пять процентов. В компании Knight Frank, которая занимается исследованием рынка недвижимости Санкт-Петербурга, считают, что такое положение вещей стало возможным из-за предоставления отелями небывалых скидок. В результате, даже при максимальной загрузке, доход гостиницы не увеличивается. Подобного мнения придерживаются и представители отдела аналитических исследований компании Арин. По их прогнозам, в 2011 году ситуация кардинально не изменится, поскольку без предоставления значительных скидок на проживание отельеры рискую потерпеть еще большие убытки. С другой стороны, ожидается повышение качественного уровня гостиниц. Этому будет способствовать конкуренция, которая обострится с открытием новых отелей.