Государство через Росморпорт выделит 4 млрд рублей на реконструкцию порта Выборг. Решение принято, хотя владелец порта - петербургский бизнесмен Виталий Архангельский - уже два года живет за границей, куда уехал, спасаясь от обвинений в мошенничестве. ОАО "Ленморниипроект" разработало проект реконструкции семи причалов, акватории порта и подходного канала в порту Выборг. Оператор порта - ООО "Порт Выборгский" (входит в группу "Осло Марин"). Недавно компания оформила новый договор аренды причалов порта на 49 лет. Владелец "Осло Марин" Виталий Архангельский два года назад уехал за границу, спасаясь от обвинений в мошенничестве при получении кредита в банке "Санкт-Петербург". В последнее время он выступал в европейских СМИ, обличая существующий в России режим. Несмотря на это, деньги на модернизацию порта, где "Осло Марин" арендует причалы, выделяются через ФГУП "Росморпорт" из федерального бюджета. Сейчас проект проходит экологическую экспертизу. В планы Росморпорта входит восстановление ветхих причалов и углубление фарватера до 7,5 м. Знакомые с вопросом эксперты отмечают: возврат инвестиций планируется за 8-10 лет. Компенсироваться затраты будут за счет арендной платы за причалы (она не разглашается) и сборов с судов. В Росморпорте уточняют, что после модернизации грузооборот порта увеличится втрое - до 3 млн т. Директор петербургского филиала Росморпорта Сергей Пылин от дальнейших комментариев отказался. По словам Виталия Архангельского, только в июле 2011 года в модернизацию порта его компания вложит 350 млн рублей. Перспективным направлением для развития порта в "Осло Марин" называют пассажирские перевозки и яхтенный туризм. Рассматривается организация стоянок для катеров и яхт в порту.