Отели России просят защитить от возросших аппетитов систем бронирования

С уходом крупнейшего сервиса бронирования гостиничных услуг Booking.com некоторые российские компании, предоставляющие аналогичные услуги, начали поднимать размер комиссии для отелей.

В итоге ее размер порой даже превышает тот, который «позволял» себе монополист Booking.com.

В Российской гостиничной ассоциации (РГА) полагают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться. В своем письме в правительство РГА просит ввести для систем бронирования регулируемые государством пределы комиссионных, не превышающие 10% .

Напомним, 4 марта Booking.com заблокировал на своей платформе все объекты размещения в России. Для многих отелей этот канал продаж был основным или превалирующим. В 2019 и 2021 годах доминирующее положение агрегатора стало предметом внимания ФАС. В ходе рассмотрения дела о злоупотреблении этим положением было установлено, что доля Booking.com на рынке агрегаторов информации о средствах размещения превышала 70%.

Как сказано в письме отельеров, теперь, в отсутствие главного конкурента, российские компании получают эту долю рынка. Соответственно их валовая выручка будет расти, что позволяет им без ущерба для своей операционной доходности не только не повышать размер комиссии, а, наоборот, ее снижать. Однако в реальности происходит обратное.

«Средняя комиссия Booking.com составляла 15% (без НДС) от продаж. До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже. Сейчас, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования», – сообщается в письме.

Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным. По их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями.

При этом, как говорят авторы письма, за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам. В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит поддерживать инфраструктуру в качественном состоянии.

«В условиях, когда правительство РФ реализует меры поддержки туристической отрасли, включая обнуление НДС для гостиниц, кэшбэк и пр., комиссии должны не повышаться, а снижаться, – сказано в письме. – Просим ввести для электронных агентств бронирования регулируемые государством пределы комиссий не выше 10%».

Фото (с) blog.klikindomaret.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Февраль 8, 2025 - 13:23

В результате социологического опроса аналитической службы выяснили, по каким критериям туристы выбирают отели на время отдыха в Москве.

 

Февраль 8, 2025 - 09:26

Романтические выходные на Алтае – идеальный подарок и возможность удивить свою вторую половинку. 

 

Февраль 7, 2025 - 09:44

Законодательное собрание Петербурга утвердило в первом чтении поправки в городской закон "О туристской деятельности в Санкт-Петербурге". Законопроект расширяет полномочия Смольного по контролю за сферой туризма в городе на Неве.

 

Февраль 6, 2025 - 17:01

В преддверие Дня всех влюбленных всесезонный SPA-курорт на море Miracleon, расположенный на 50 гектарах уникального дендропарка одного из лучших бальнеологических городов-курортов мира, приглашает провести теплые романтические выходные с заботой о себе и близких, где отдых, оздоровление и высокая кухня с локальными акцентами позволят получить незабываемые эмоции от отдыха в самом сердце юга России.