Высокие сборы в аэропортах Европы мешают росту конкурентоспособности европейского рынка авиаперевозок и приводят к росту стоимости авиабилетов. К такому выводу пришли в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), проанализировав ценообразование за период с 2006 по 2016 год.
Как отмечает IATA, за последние 10 лет средняя стоимость авиабилета оставалась практически неизменной, в то время как доходная часть стоимости билета для авиакомпаний упала с 90% до 79%.
В отличие от перевозчиков, доля, получаемая аэропортом с авиабилета, удвоилась (с 16 до 33 евро), как увеличились вдвое и налоги, взимаемые с пассажиров: в среднем с 6 до 14 евро c человека.
«Если бы расходы в аэропорту оставались постоянными в течение 2006-2016 годов, потребители могли бы выиграть, в среднем, 17 евро на билете при поездке в одну сторону. Этот ценовой стимул (почти 10% от суммы средних расходов на билеты) повысил бы конкурентоспособность Европы и потенциально обеспечил бы этому региональному рынку не менее 50 млн пассажиров. В свою очередь, это позволило бы увеличить ВВП Европы на 50 млрд евро и создать 238 тысяч рабочих мест», - говорится в выводах IATA.
По мнению экспертов отраслевой организации, причиной роста аэропортовых сборов является нахождение авиатранспортных узлов в частной собственности.
Как отмечают в IATA, помочь разрешению ситуации поможет более жесткое регулирование ценовой политики аэропортов.
Фото: 1news.az