Игроки рынка автобусных туров в Европу ждут хорошего сезона

Туроператоры автобусного сегмента сообщают о позитивных прогнозах на осень и зиму. Какие страны для автобусных путешествий наиболее популярны этой осенью, и какие факторы  влияют на спрос в этом виде выездного туризма,«Вестник АТОР» выяснял у экспертов рынка.

Большинство опрошенных «Вестником АТОР» туроператоров, организующих автобусные туры в Европу, отметили спрос на уровне прошлого года и практически нулевое влияние на спрос в своем сегменте такого события, как прошедший Чемпионат мира по футболу. Лишь в компании «ОСТ-ВЕСТ» отметили небольшое увеличение продаж второй во второй половине июля, но связано ли оно с окночанием Чемпионата, сказать трудно.

Алексей Красавин, руководитель направления Прибалтика туроператора «Интурист», подчеркивает: «На нашем направлении футбол не сказался, так как автобусные туры в Прибалтику – это в основном удел праздников: Новый год, майские, ноябрьские выходные и.т.д. Летом здесь, как правило, больше всего пользуется спросом SPA и лечебный отдых».

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ОСЕННИЕ «АВТОБУСНЫЕ» НАПРАВЛЕНИЯ

Осень считается закатом сезона массовых отпусков, особенно на пляжных направлениях. В автобусном туризме все иначе, т.к. осень - самый благоприятный период для экскурсионных путешествий по Европе. Этому способствует сочетания ряда благоприятных факторов – комфортная погода, яркие краски природы, множество фестивале, умеренные цены.

У туроператора «Старый Город» неизменной популярностью в сентябре и октябре пользуются туры, совмещающие экскурсии с отдыхом на море. Море еще теплое, погода замечательная, световой день пока еще долгий и позволяет много увидеть на экскурсиях. Самые популярные осенние направления в этом году – Италия (регион Апулия и Лигурия), Испания (Коста-Брава), автобусные туры по Франции с отдыхом в Ницце, Грузия с отдыхом в Аджарии и выездом на экскурсии в Турцию.

    В лидерах спроса в сегменте автобусных туров этой осенью - Италия, Испания, Франция, Чехия, страны Прибалтики и туры по столицам Центральной Европы

«После всех перипетий вернулся интерес к Франции и традиционно в экскурсионных лидерах Италия и Чехия», - подчеркивают в «ТурТрансВояж»

Г-н Красавин из «Интуриста» среди самых популярных стран для путешествий на автобусах называет Эстонию и Латвию.

У «ОСТ-ВЕСТ» традиционно пользуется спросом Испания и Италия с отдыхом на море, Швейцария, а также туры по столицам стран Центральной Европы.

ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ СЕЗОН-2018: ПРОГНОЗЫ  И НОВИНКИ

По мнению специалистов «ТурТрансВояж», осень и зима 2018  года должны оказаться для сегмента автобусных туров в Европу более результативными относительно прошлых лет. «Улучшение спроса на этот период года мы почувствовали уже в прошлом сезоне, когда начали возвращаться в Европу детские группы», - говорят в компании.

Эту оценку разделяют и другие игроки, многие из них разработали новые маршруты в связи с новым сезоном.

Так, «Интурист» запустил семидневную автобусную программу в Эстонию  со встречей Нового Года на о. Сааремаа, посещением о. Хийумаа, города Хаапсалу, экскурсией в Таллинне и отдыхом в SPA-отеле на курорте Усть-Нарва. Таких программ у туроператора  две: на периоды 31.12.2018-06.01.2019 и 02.01.2019-08.01.2019.

Несколько новинок готовится и у туроператора «Старый Город»: по Франции («По удивительным местам знакомой Франции»), тур по Германии («В гости к Кранахам»), новая Испания («Астурия, Кантабрия и Страна Басков»), тур в Норвегию («Путешествие на Край Света»).

У «ТурТрансВояж» планируется расширение линейки тематических и событийных туров. Часть новинок утверждена и туры опубликованы на сайте, открыто бронирование, некоторые программы еще на стадии разработки и утверждения. К списку стран, которые можно посетить с «ТурТрансВояж» этой осенью, добавилась Мальта.

БАРЬЕРЫ ДЛЯ СПРОСА

Большинство опрошенных «Вестником АТОР» туроператоров уверены: в первую очередь восстановлению сегмента могут помешать резко выросший курс евро, а также снижение покупательской способности населения.

Направление автобусных туров не является обособленным на рынке: любые негативные влияния на туристическую отрасль отражаются на спросе. «Конечно, череда банкротств этим летом немного уменьшила глубину продаж, но постепенно рынок восстанавливается. Мы надеемся, что к зиме всё вернется к хорошему уровню», - говорят в «Старом Городе».

    Многие уже получили первичное представление о стране и могут самостоятельно планировать свой отдых.  С этим трендом придется считаться, и соответственно, менять автобусный турпродукт, вводя новые «фишки», говорят эксперты.

По словам г-на Красавина из «Интуриста», также негативно влияет на спрос переизбыток предложений по регулярной автобусной перевозке и неудовлетворительная работа границы на высокие даты на ряде участков. Но эстонской границей туроператоры довольны. «Надо отдать должное, последние 3 новогодних сезона граница «Ивангород - Нарва», как с эстонской, так и с российской стороны, работает выше всяких похвал», - отмечает эксперт.

«ОСТ-ВЕСТ», в свою очередь, отмечает и такой фактор, как постепенное изменение приоритетов туристов, выезжающих за рубеж. Многие уже получили первичное представление о стране и могут самостоятельно планировать свой отдых.  С этим трендом придется считаться, и соответственно, менять турпродукт, вводя новые «фишки», говорят эксперты.

КАК МЕНЯЕТСЯ АУДИТОРИЯ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ

«Аудитория автобусных туров молодеет, приходят много новых туристов – по рекомендации от уже многократно съездивших родственников, коллег или просто знакомых», - считают в «Старом Городе». В основном сейчас группы собираются в туры средней и дорогой ценовой категории, продолжительностью от 10 дней и дольше.

Дешевые и короткие туры в Европу, особенно по одной стране особым спросом уже не пользуются. Туристы привыкли к тому, что автобусный тур – это в первую очередь путешествие по нескольким странам. Чтобы туристам было комфортно, а тур – насыщенным, путешествие не может быть коротким. «В автобусных турах завязываются новые знакомства, и даже образуются семьи, которые продолжают путешествовать уже расширенным составом», - отмечают эксперты туроператора.

    Растет популярность туров в Европу с событийной составляющей: карнавалы, средневековые фестивали, цветочные парады, рождественские ярмарки. Опытные туристы предпочитают теперь супернасыщенные туры и выбирают маршруты на 16-20 дней

В «ТурТрансВояж» указывают и на еще один интересные тренд: новички по-прежнему выбирают бюджетные, непродолжительны туры по самым знаковым местам, но бывавшие несколько раз в Европе уже хотят «неизбитых» достопримечательностей. Растет популярность туров в Европу с событийной составляющей: карнавалы, средневековые фестивали, цветочные парады, рождественские ярмарки. Опытные туристы предпочитают теперь супернасыщенные туры и выбирают маршруты на 16-20 дней.

В «ОСТ-ВЕСТ» отмечают, что наилучшим спросом в среднесрочной перспективе будут пользуются автобусные турпродукты, где удачно сочетается хороший интересный маршрут, качество и оригинальность программы и приемлемая цена. На последний из компонентов, очевидно, определяющее влияние оказывает экономика и курсы валют – поэтому эти факторы во многом будут главными для динамики всего сегмента.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Туры»

Декабрь 18, 2018 - 15:26

7 декабря 2018 года в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошла презентация туристического потенциала Исламской Республики Иран.

 

Декабрь 18, 2018 - 09:24

Российский союз туриндустрии (РСТ) провел открытое заседание регионального совета в рамках экспертного тура по городам Золотого кольца: Москва – Ростов Великий – Кострома – Ярославль – Переславль-Залесский – Сергиев Посад.

 

Декабрь 17, 2018 - 19:58

Поток туристов в страну растёт неслыханными темпами, это стратегия правительства. К токийской Олимпиаде 2020 ожидается уже 40 миллионов гостей только из-за рубежа.

 

Декабрь 15, 2018 - 09:32

Золотой век, мельницы и место цветения первого тюльпана всего в часе езды от главного аэропорта.