В Греции туристические катера встали на якорь из-за неподъемной цены на горючее

Неуклонный рост цен на топливо сильно отпугивает тех, кто любит отдыхать на туристических яхтах.

На горящие туры делают ставку компании, которые активно занимаются арендой туристических яхт, поскольку этим летом постоянное подорожание топлива во многом мешает тем, кто задумывался об этом варианте своего отпуска.

«Май был уже потерянным месяцем. Если посетить гавань Алимос, откуда совершается 45% маршрутов на Киклады, в данный момент можно увидеть, что она полна пришвартованных катеров. Обычно в это время акватория пуста, а теперь мы наблюдаем совсем иную картину. У причала можно увидеть лодки всех видов», — объясняет CNN Greece президент Συνδέσμου Ιδιοκτητών Τουριστικών Επαγγελματικών Σκαφών Άνευ Πληρώματος  Георгиос Лутриотис.

Однако 2022 год начался с наилучших перспектив для отрасли, поскольку прогнозировалось, что этим летом прибудет около 90% туристов (от показателя 2019 года, последнего «нормального» года перед пандемией).

Увы, с началом российской агрессии в Украине и ее последствий, как по ценам на топливо, так и по нарушению цепочки поставок, в целом позитивный климат резко изменился. «В настоящее время мы работаем с заказами и контрактами, которые были заключены до начала войны», — сказал г-н Лутриотис CNN в Греции.

По его словам, если семья провела неделю в отпуске на паруснике или небольшой моторной лодке за 500 евро, уходивших на топливо, то теперь им придется потратить около 900 евро. Соответственно расходы, необходимые для тура, проживания на яхте, почти удвоились, так как цены на продукты питания и другие предметы первой необходимости также выросли.

Потери посетителей из Украины и России

Помимо повышения цен г-н Лутриотис указывает на еще одну проблему, возникшую из-за войны. Это "естественная убыль" посетителей из Украины и России, а также из соседних стран, которые до сих пор составляли значительную часть клиентуры. Так что в этом году, из-за геополитических событий, яхтенный туризм в Греции понесет значительные потери.

А ведь, как говорит г-н Лутриотис, россияне и украинцы «поддержали» отечественную индустрию яхтенного туризма даже в сложный период пандемии. Стоит отметить, что в первый год пандемии, согласно данным, в 2019 году на отрасль приходилось 25% трафика, а затем в 2021 году этот процент вырос до 55% по сравнению с 2019 годом.

Фото: rua.gr

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.