Во вторник, 31 января, начальник управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин подтвердил «БАНКО», что компания действительно готова принять неполные комплекты документов от клиентов закрывшейся «Ланта-тур вояж». Такое решение связано с тем, что еще далеко не все пострадавшие могут оперативно получить от туроператора письменное подтверждение о невозможности исполнить свои услуги. Однако, подчеркнул собеседник «БАНКО», без такого подтверждения страховые выплаты производиться все же не будут. «Просто мы предлагаем людям принести все документы, которые у них есть на текущий момент, и мы обязательно зарегистрируем заявления. В дальнейшем примем прочие необходимые бумаги», – пояснил г-н Мелехин.
Правда, подчеркнул он, вышеописанные подтверждения по каждому туру могут не потребоваться в случае, если руководство «Ланты» письменно уведомит Ингосстрах о невозможности исполнения обязательств по реализации турпродукта. По словам г-на Мелехина, в «Ланте» рассматривают возможность подготовки такого документа, но страховщик пока ничего не получал. Также он подчеркнул, что клиенты туроператора, чьи туры планировались выполняться из регионов, могут обращаться в местные отделения Ингосстраха.
возбуждение уголовного дела на руководителей компании «Ланта-тур вояж, как и гипотетический факт признания их мошенниками, никак не повлияет на процедуру страховых выплат клиентам туроператора. «По Закону «Об основах туристской деятельности» преступный умысел туроператора не избавляет фингаранта от своих обязанностей», – считает он.