В списке городов Европы, вложения в гостиничный сектор которых может принести наибольшую выгоду, Барселона занимает третье место. На двух первых позициях – Лондон и Париж.
По данным Мигеля Васкеса, представителя консалтинговой компании СВ, за десять месяцев 2013 года иностранцы потратили на покупку отелей в столице Каталонии 235 миллионов евро – в 6 раз больше, чем год назад (38 млн). Рекордным по инвестициям в этот сектор бизнеса Барселоны был 2008 год – 330 миллионов. Нынешний уже стал вторым по этому показателю, превзойдя результат 2009 г. (186 млн), а впереди еще полтора месяца.
«Интерес, который инвестиционные фонды разных стран проявляют к гостиничному бизнесу в Барселоне, становится понятен, если взглянуть на статистику туристических агентств, - говорит Васкес. – 83% приезжающих, прилетающих и приплывающих в город туристов – иностранцы. То есть, люди, прибывающие не на один день, а значит, нуждающиеся в месте жительства. При таком потоке и спросе любое предложение принесет прибыль».
Растущий спрос активизирует и продавцов – собственники офисных и многоквартирных жилых зданий, которые можно преобразовать в отели, тоже выставляют на продажу принадлежащую им недвижимость. Ищет покупателей на свои здания и Женералитат, готовый согласиться на условия преобразования в отель (если кто-то купит) принадлежащего ему здания на Рамбле. Того, где размещается пока департамент экономики автономного правительства.