Инвестиции в гостиничный сектор Петербурга упали в два раза

Несмотря на рост загрузки петербургских гостиниц, отмеченный в 2015 году, объем инвестиций в гостиничную индустрию Северной столицы сократился почти в два раза.

По итогам 2015 года объем инвестиций в гостиничную отрасль Санкт-Петербурга уменьшился на 55% по сравнению с 2014 годом. Такие данные озвучила глава городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию (КЭПиСП) Елена Ульянова. Такая ситуация создает городским властям некоторые затруднения в связи с необходимостью обеспечивать гостиницами гостей города на предстоящем ЧМ по футболу в 2018 году.

Между тем, другие показатели сферы гостеприимства Санкт-Петербурга в целом весьма оптимистичны. Так в минувшем году город посетило 6,5 млн человек, из которых 2,8 млн были иностранными туристами. Оборот организаций в сфере гостиничного бизнеса города на Неве вырос на 14% по сравнению с 2014 годом.

В течение 2015 года на гостиничном рынке города наблюдался скачкообразный рост. По экспертным данным, за первый квартал 2015 года загрузка номерного фонда в среднем увеличилась на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. За первое полугодие 2015 года прирост загрузки номеров составил уже 6,5%, а за девять месяцев — 20% от уровня 2014 года

Сейчас, по данным комитета по развитию туризма Петербурга, в городе работают 533 гостиницы. По оценке экспертов отрасли, общее число отелей составляет около 1 тыс., а номерной фонд не превышает 30 тыс. По оценкам того же комитета по туризму, в период проведения ЧМ по футболу в Петербурге будут находиться 400 тыс. болельщиков и туристов.

Власти города пытаются законодательным путем облегчить инвестирование в отельный бизнес. Так правительство Санкт-Петербурга внесло в Законодательное Собрание города свои корректировки городского закона о налоговых льготах. В случае принятия поправок инвесторов, вкладывающих деньги в строительство гостиниц категории 3 и 4 "звезды", будут освобождать от уплаты налога на имущество.

Впрочем, сами отельеры сомневаются, что налоговые льготы принципиально изменят настроение инвесторов. Так владелец и главный управляющий отеля "Гельвеция" Юнис Теймурханлы, заявил РБК, что выгоду от благоприятной рыночной конъюнктуры получают только управляющие компании, у которых операционная прибыль по сравнению с 2014 годом выросла примерно на 50%.

Инвесторы же находятся в принципиально иной ситуации. "Деньги сейчас очень дорогие, и даже 50-процентной операционной прибылью стоимость кредита (порядка 25%) инвестор не покроет, — подчеркивает отельер — И это — в премиальном сегменте. А если говорить о 3-4 "звездах", где средняя цена номера ниже, то в этот сегмент инвестировать тем более невыгодно".

Еще один негативный фактор — трудности, которые сейчас испытывают инвесторы, бравшие валютные кредиты на открытие гостиниц пять-семь лет назад. Выручка от гостиниц города поступает в рублях, а платежи по кредитам необходимо осуществлять в валюте. Именно поэтому, считает Юнис Теймурханлы, налоговые льготы, предлагаемые городскими властями, вряд ли кардинально изменят ситуацию.

http://hotelier.pro/news/item/1221-spb

Другие новости по теме «Отели»

Апрель 19, 2018 - 09:34

В соответствии с действующими правилами компания Match Accommodation, официальный дилер FIFA по обеспечению гостиничными номерами участников и гостей мероприятий, должна была до 15 апреля окончательно определиться с количеством мест и подтвердить или снять бронирование. Так и произошло.

 

Апрель 19, 2018 - 09:23

 В турецком правительстве советуют отельерам Антальи не идти на поводу у туроператоров и не снижать цены под влиянием внешних факторов.   С последними новостями из Турции – «Вестник АТОР».

 

Апрель 19, 2018 - 02:09

Компания Kerzner International, владеющая Atlantis Resort and Residences и One&Only Resorts, делает новый шаг в развитии бренда One&Only и расширяет портфолио городских курортов One&Only Urban Resorts.

 

Апрель 18, 2018 - 09:23

Зачастую туристы, выбирающие систему «все включено» в странах Европы, мало знают о ее отличиях от всем известного турецкого варианта. Туроператоры-члены АТОР рассказали, что представляет из себя All Inclusive на европейских пляжных направлениях.