Инвестиции в российский рынок гостеприимства в 2011- 2013 гг. составят более $5 млрд.

В 2010 год в России обозначилась тенденция роста рынка управления гостиничными активами. Об этом свидетельствует активность международных операторов как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах. Их уровень проникновения на российский рынок достиг 9% (75 отелей на 19 511 номеров). По состоянию на сентябрь 2007 под международными брендами в России работало 43 отеля на 10 933 номеров (уровень проникновения 6%). За текущий год было завершено рекордное число проектов - на рынок вышло 16 новых отелей под управлением сетевых операторов с номерным фондом более 3 800 номеров. При этом, наметившаяся с 2008 года тенденция активной экспансии западных сетей в регионы подтвердилась в полной мере: доля региональных городов в портфеле сетей, не превышавшая в 2007 году 10%, достигла почти 25%. Активный выход международных сетей в регионы будет продолжаться и далее, что существенно усилит конкуренцию на рынке. Так, по итогам года AZIMUT Hotels Company получила 5 отелей в управление: в Ставрополе, Подмосковье, Новосибирске, Сочи и Воронеже и увеличила фонд на 1000 номеров. Финансовые показатели в отелях, перешедших под управление AZIMUT Hotels Company, значительно улучшились. Например, загрузка в АЗИМУТ Отель Ставрополь выросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель доходности (RevPar) за период с апреля по август увеличился на 52%, при этом средняя стоимость номера (ADR) осталась практически на том же уровне. В АЗИМУТ Отель Воронеж за 2 месяца после вхождения в сеть загрузка увеличилась на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя стоимость номера (ADR) увеличилась на 3%, при этом показатель доходности (RevPar) вырос на 31%. За 4 месяца под управлением AZIMUT Hotels Company загрузка в АЗИМУТ Отель Сибирь увеличилась на 14%. Значительная часть гостиничного рынка адаптировалась к ухудшившимся в кризис условиям, однако говорить о полном восстановлении отрасли преждевременно. По итогам 2010 года можно наблюдать только восстановление объемов турпотока, но не тарифов. Такой высокий уровень активности российских и иностранных сетей объясняется большей устойчивостью и гибкостью рынка гостеприимства. Гостиничный рынок быстрее других сегментов рынка недвижимости восстанавливается после кризиса, тем самым привлекая все больше инвесторов. Ряд инвесторов даже объявили о перепрофилировании своих офисных проектов в гостиницы. Член Совета директоров AZIMUT Hotels Company Игорь Романов: «Рынок гостиничной недвижимости после кризиса стал более зрелым. Об этом можно судить по характеру сделок. По нашим оценкам суммарные инвестиции в рынок гостеприимства в 2011-2013 гг. составят не менее $4-5 млрд. Такие события как саммит АТЭС, Олимпиада в 2014 году и в отдаленной перспективе Чемпионат Мира по футболу в 2018 году добавят интерес инвесторов к этому сектору».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Декабрь 25, 2024 - 09:04

ЦБ РФ разъяснил, как в период новогодних праздников будут устанавливаться официальные курсы валют к рублю.

 

Декабрь 23, 2024 - 07:43

С 1 января 2025 года на территории 55 регионов России вводится туристический налог. 

 

Декабрь 19, 2024 - 05:33

В России началась заявочная кампания на новый конкурс Президентского фонда культурных инициатив.

 

Декабрь 15, 2024 - 06:25

Туристический налог является местным налогом, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (федеральной территории «Сириус»), а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами этих субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (федеральной территории «Сириус») и указанных субъектов Российской Федерации.