Испанское правительство выделит 9 млн евро для продвижения Испании в рамках кампаний, нацеленных на приоритетные рынки, которые входят в стратегический маркетинговый план, разработанный Turespaña (Институтом туризма Испании) и реализуемый 33 туристическими офисами за рубежом.
Цель плана - «повысить эффективность и усилить продвижение туристических продуктов для того, чтобы увеличить выручку от туризма, обеспечить рост и подстегнуть имидж туристического бренда Испании», - сказала госсекретарь по туризму Испании Изабель Боррего (Isabel Borrego). Бюджет национального плана по развитию туризма (PNIT) до 2016 года будет составлять от 1,600 млн до 1,800 млн евро. Основные цели плана - усиление туристического бренда Испании, фокусирование на клиентах; управление, направленное на удержание сложившихся рынков; консолидация рынка путем унификации законодательной базы и продвижение сотрудничества между государственным и частным секторами.
Для трансформации сложившихся рынков останутся работать кредитные линии, действующие для компаний сектора (200 млн для малых и средних компаний, 20 млн для молодых компаний, 28 млн по программе «Emprendetur I + D + i»), и 350,000 евро будет выделено на систему качества испанского туризма. Что касается изменений в работе Института туристических исследований (IET), то на данную область будет выделено 4 млн евро с целью улучшения качества исследовательской работы и сбора статистических данных, еще одна проблема сектора, путем передачи этого участка работы Национальному институту статистики (INE). Как сообщила Боррего, благодаря соглашению, подписанному с INE на передачу ему работы со статическими данными туристического сектора, уже сэкономлен миллион евро, тогда как текущие расходы департамента под его руководством уже сократились «почти на один миллиард евро, а расходы на персонал уменьшились на 700,00 евро».
«Мы считаем, что мы должны расходовать средства более лучшим и эффективным путем, поэтому мы оставили позади экомаркетинговый курс, который не дал нам никаких положительных результатов, и подходы, основанные на субсидиях, которые не были достаточно прибыльными», - рассказала Боррего. Бюджет для турсектора на 2013 год в целом составляет 330.62 млн евро, что на 24.5% меньше по сравнению с бюджетом предыдущего года, который исключал некоторые виды платежей, а его размер на последующий год урезан на 26.2% - до 310.68 млн евро. Бюджет Turespaña на 2013 году будет уменьшен на 15.2% (83.04 млн евро).