Итальянские принимающие компании видят оживление на российском рынке

По данным Национального агентства по туризму Италии (ENIT), поток туристов из России снизился в 2015 году более чем на четверть.

Границу Италии пересекли 843 тыс. граждан нашей страны, из них 540 тыс. – с туристическими целями. Количество ночевок россиян, приехавших с целью отдыха, снизилось на 34,7% – 3,6 млн против прошлогодних 5,5 млн. Более чем на треть сократились расходы российских туристов в Италии: €624 млн вместо €997 млн (-37,4%).

 

Потери того или иного итальянского региона напрямую зависят от степени его популярности в России. Как ранее писала RATA-news, самым заметным спад оказался в Эмилии-Романье: въезд из нашей страны упал примерно на 40%, в первую очередь, за счет сокращения чартерного сообщения с Римини. Еще в 2014 году россияне лидировали здесь по прибытиям, а в 2015-м заняли лишь четвертое место после Германии, Швейцарии и Франции – около 240 тыс. посетителей вместо прежних 400 тыс.

 

По словам директора отдела туризма и городского маркетинга Милана Алессандро Поллио, в регионе Ломабрдия в 2015 году побывало порядка 250-260 тыс. россиян – на 10-15% меньше, чем в 2014 году. Не помогла сохранить турпоток из нашей страны и всемирная выставка EXPO. Хотя за шесть месяцев ее работы город посетили 8 млн человек, в том числе иностранцев, что на 27% больше, чем годом ранее.

 

Министр туризма Пьемонта Антонелла Париджи рассказала RATA-news, что обычно регион посещают около 40 тыс. российских туристов, которые, в первую очередь, отдыхают на горнолыжных курортах. И хотя итоги 2015 года еще не подведены, спад, по словам министра, явно будет чувствительным.

 

В 2016 году количество регионов-участников стенда ENIT на выставки MITT в Москве сократилось до пяти, еще три экспонировались отдельно. В прошлом году их всего было 14. По-прежнему активны в России не только популярные Эмилия-Романья, Кампания, Ломбардия, но и южные регионы – Апулия и Калабрия, которые в последние годы прикладывают серьезные усилия, чтобы привлечь туристов из нашей страны.

 

«Да, минус по сравнению с прошлым годом есть, – подтвердил RATA-news глава российского представительства ENIT Марко Брускини. – Но мы надеемся уже во время майских праздников улучшить прошлогодние показатели, есть предпосылки, внушающие оптимизм. Кроме того, мы сейчас разрабатываем различные программы, которые позволят укрепить положение Италии на российском рынке».

 

Представители принимающих компаний Италии подтверждают, что в 2015 году количество клиентов из России заметно снизилось. По словам менеджера отдела бронирования оператора Italcamel Екатерины Юрьевой, у них в 2015 году спрос на туры со стороны россиян снизился не менее, чем на 20%. Менеджер российского департамента компании Bluewelcome Travel Лариса Кулимановская говорит уже о 50%. «Мы представляем регион Кампания – это Сорренто, Неаполь, Капри. Но, если есть запросы, можем бронировать отели по всей Италии. Так что имеем достаточно полную картину, – пояснила она RATA-news. – Пока непонятно, чего ждать от следующего года. Со снижением евро по отношению к рублю спрос оживился. Но заранее, конечно, планируют поездки немногие, несмотря на то, что сейчас действуют скидки. В основном пока бронируют пятизвездочные отели».

 

Меньшее снижение спроса почувствовали компании, которые работают в дорогом сегменте. «По итогам 2015 года мы, конечно, видели уменьшение числа запросов из России, но оно было незначительным, – сообщила представитель компании Maremania Ирина Шоть. – Мы занимаемся приемом на Сардинии, это довольно дорогой отдых, но люди к нам едут. Поэтому настроены мы оптимистично».

 

Российские операторы, знакомые с нашими экономическими реалиями не понаслышке, в своих прогнозах осторожнее. «Мы специализируемся групповых на турах по разным регионам Италии. Если раньше в такие поездки отправляли по 20 человек и больше, то сейчас набирается 10-15, уменьшилось и количество групп. Хотя итальянские партнеры часто идут навстречу, и мы стараемся подбирать экономичные варианты», – рассказала генеральный директор московской компании «Александрия тур» Наталья Чуличкова. Эксперт полагает, что до сентября вряд ли что-то изменится: такого потока, как до кризиса, пока точно ждать не стоит, ничто не предвещает роста.

 

Но и итальянцы, и россияне понимают уникальность направления. Италия – тот редкий случай, когда российские туристы, известные своей любовью к пляжам, готовы от них оторваться ради культуры, архитектуры, истории. Поэтому, несмотря на кризис, итальянский турбизнес продолжит продвижение в нашей стране и будет искать способ привлечь россиян на море, поохотиться на трюфель в Пьемонте, посетить локальные фестивали в Калабрии, попробовать шоколад в Болонье. А также побывать в замках и королевских резиденциях, художественных галереях и музеях, оливковых рощах и на виноградниках.

 

Милан в 2016 году вновь станет важной всемирной выставочной площадкой: со 2 апреля по 12 сентября во Дворце искусств пройдет XXI международная триенале «XXI век – дизайн после дизайна». А 28 мая город примет финал футбольной Лиги чемпионов.

http://www.ratanews.travel/news/news_11042016_6.stm

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Ноябрь 12, 2024 - 07:10

В минувшие выходные в Санкт‑Петербурге состоялся красочный Фестиваль «Чудо света».

 

Ноябрь 12, 2024 - 07:03

«Остров фортов» совместно с партнерской судоходной компанией «Нева Тревел» подвели итоги навигационного сезона.

 

Ноябрь 4, 2024 - 13:18

Портрет среднестатистического российского туриста представляет собой женщину от 28 до 45 лет с зарплатой более 70 тысяч рублей в месяц, которая путешествует с друзьями или семьей.

 

Ноябрь 1, 2024 - 08:19

Привлечение туристов из России – один из главных приоритетов для эмирата Рас-Аль-Хайма, который в прошлом году посетили около 200 тысяч россиян, сообщил глава Управления по развитию туризма эмирата Раки Филлипс.