Завершившийся Международный туристический инвестиционный форум ITIF-2016, наряду с активным участием туристического бизнеса и представителей власти, показал довольно низкую активность отельеров. О причинах этого, а также о том, как не остаться на обочине гостиничных и туристических трендов в эксклюзивном интервью Hotelier.PRO рассказал генеральный менеджер Forward Hotel Алексей Кутчер.
Андрей Рябов / Hotelier.PRO: Алексей, добрый день! Развитие туристической индустрии немыслимо без участие гостиничного бизнеса. Как Вы оцениваете уровень участие отельеров в ITIF-2016? Как представлена индустрия гостеприимства?
Алексей Кутчер / Forward Hotel: Ситуация парадоксальная. Это – первое мероприятие такого формата в Сочи, на нем представлены и туроператоры, и турагенты, и административный ресурс, что немаловажно, все готовы к диалогу, к совместному решению каких-то проблем. А вот отельное сообщество не представлено практически никак. Да, есть представители сетевых отелей, но основное число гостиниц у нас – это либо мини-отели, либо независимые отели. Причем, заметил это не только я, но и эксперты других направлений. Вот, что страшно.
ITIF - место, где надо общаться, договариваться, а от отельного сообщества здесь, практически, нет представителей. И это пугает.
Андрей Рябов / Hotelier.PRO: В чем проблема – отельеров не позвали на форум?
Алексей Кутчер / Forward Hotel: А почему кто-то кого-то должен звать? Если я проявляю интерес к этой индустрии, естественно, я слежу за всем происходящим. О мероприятии было оповещено заранее, были сообщения в СМИ. Информации было достаточно. И тот, кому надо, в любом случае, ее нашел. То есть, получается, что то, как индустрия будет жить завтра – мало кому интересно.
В тренде останутся те, кто сегодня посещает такие мероприятия. В наше время самое главное – вовремя и быстро реагировать на движения рынка.
Здесь мы четко понимаем, как будут вести себя туроператоры въездного и выездного туризма, видим, что административный ресурс готов идти на диалог. Но ключевых людей, которые должны решать эти вопросы, отельеров, здесь просто нет. А без третьей стороны проблема не решится, а третья сторона – это отельеры.
Андрей Рябов / Hotelier.PRO: Чем чревато игнорирование подобных мероприятий со стороны отельеров? Что будет с теми, кто не считает это важным? Они уйдут с рынка?
Алексей Кутчер / Forward Hotel: Нет, с рынка они, конечно, не уйдут, просто, может быть, не на следующий год, но
Через год-два собственники начнут "стучать по голове" тем управляющим, которые сегодня сидят в кабинетах и ничего не делают. Либо руководство отелем уйдет к управляющим компаниям, которые вовремя среагируют и создадут тот продукт, который будет экономически выгоден собственникам.
Если уж такой могучий игрок рынка, как Академсервис, "номер один" в туристическом реестре, начал движение в сторону отелей и туриндустрии в плане автоматизации и интеграции, то надо понимать, что рынок не стоит на месте и начинает развиваться. И движение это не в пользу тех, кто сидит и ничего не делает.
Андрей Рябов / Hotelier.PRO: В чем причина столь малого участия отельеров – непонимание ситуации или, быть может, банальная загруженность, когда просто нет времени следить за новостями?
Алексей Кутчер / Forward Hotel: Думаю, что это непонимание ситуации. Как можно быть не в теме новостей той индустрии, в которой ты работаешь? Если тебе неинтересно – значит, ты не на своем месте.
Например, у нас в отеле есть фитнесс-центр, и мне предлагают взять его в управление, но я на это не пойду, так как ничего в этом не понимаю, главное – мне это не интересно... Но зато я слежу за трендами туристической индустрии – летаю, общаюсь, оплачиваю свое участие. Знание, опыт, общение стоят денег, и это надо понимать. Вот и все.
Я считаю, что не пришел – сам дурак. Потому что, может быть, я не получил что-то от спикеров, но я получу намного больше, общаясь с этими людьми в неформальной обстановке, за чашкой кофе.
Та информация, которая здесь преподносится, действительно, полезна. У меня даже начинают меняться взгляды по отношению к той или иной отрасли в рамках нашей индустрии. Если раньше я смотрел предвзято на туроператоров, то сейчас вижу, что они начинают идти нам навстречу, и я не буду к ним поворачиваться спиной.