Более чем на 22 процента упал круизный туризм. Люди просто бояться отправляться в круизы на лайнерах. После «громких» аварий лайнеров компании «Коста Крочере» (Costa Crociere), люди сторонятся лайнеров. Эти данные распространила ассоциация туроператоров Италии «Астой». Специалисты этой компании провели подсчеты и выяснили, что после крушения лайнера "Коста Конкордиа" в Средиземном море число бронирований на круизы сократилось на 15 процентов, а после пожара с последующей остановкой двигателей на "Коста Аллегра" в Индийском океане - на 22 процента. Между тем, французское издание "Эспресс" сообщило еще об одном незначительном происшествии на борту "Коста Вояджер" в ночь с 6 на 7 февраля, когда лайнер совершал круиз по Красному морю. На одной из палуб судна произошло возгорание, предположительно от непотушенной сигареты. Поскольку пожар был быстро потушен, компания-судовладелец даже не придала огласке этот эпизод, о котором стало известно от одного из пассажиров. Президент "Астой" Роберто Корбелла призывает как можно быстрее обнародовать причины аварий, чтобы вернуть доверие клиентов и уверенность в надежности круизных лайнеров. Потому что потенциальные туристы сомневаются именно в надежности лайнеров. Он напоминает, что в последние годы круизный туризм - одна из наиболее быстро растущих туристических отраслей. Только в прошлом году в плавание отправились 800 тысяч человек. По мнению Роберто Корбеллы, эффект "Косты" будет непродолжительным, и уже к Пасхе произойдет увеличение числа бронирований круизных поездок. Представители "Коста крочере" пока не комментируют примерные размеры финансовых потерь. Компания обязалась выплатить всем пассажирам "Коста Конкордии" по 11 тысяч в качестве возмещения убытков. Однако несколько разных групп уже подали против судовладельца иски для получения более крупной компенсации. Кроме того, лайнер стоимостью полмиллиона евро по-прежнему лежит на рифах у итальянского острова Джильо и восстановлению, скорее всего, не подлежит. "Коста Аллегра" зашла сегодня в порт сейшельского острова Маэ, где более половины из 627 пассажиров решили остаться в местных отелях до конца отпуска за счет "Коста крочере". Генуэзская компания-судовладелец должна взять на себя расходы и по доставке на родину остальных пассажиров.