Как быстро увеличить скорости на автодорогах в условиях финской демократии

Финские журналисты направили по электронной почте (!) 15 писем чиновникам парламентской комиссии транспорта и связи с вопросом о том, стоит ли увеличить скоростные режимы на трассах.

Они получили 15 ответов с мнениями чиновников — большинство выступило «за», кто-то сказал, что вопрос назрел, кто-то засомневался, кто-то говорит, что в Финляндии недостаточно качественные дороги (да, звучит смешно).

Жутко интересно, что думает по поводу увеличения скоростей начальник «парламентской комиссии транспорта и связи», той самой, где работают респонденты инициированного опроса, и что будет с теми из опрошенных, кто высказался поперек его мнения (а такие есть, ведь все же отвечали по-разному). И консультировался ли с ним кто-либо прежде чем отвечать на письма журналистов.

Это вообще интересная история: рядовые сотрудники парламентской комиссии думают и рассуждают, да еще и с аргументами, еще и в СМИ, о том, что пора легализовать нарушения законов (сотрудники нашей редакции утверждают, что на финских магистралях финские же машины не выдерживают скоростной режим). И это в стране, которая славится своей колоссальной педантичностью в следовании букве закона. Да еще и консерватизмом последних — мы уже писали о том, что финский уголовный кодекс принят еще русским царем (территория современной Суоми в XIX – начале XX века входила в состав России). Фактически, это такой милый и добрый пример «правильного» законодательства. К вопросу о том, что нужно делать, если все ходят поперек газона, вытаптывая траву: можно поставить большие ограды вдоль границ газона. А можно проложить тропинки там, где людям ходить удобно. Даже если это не прописано в правилах, пунктах, законах, а также нужно получать N разрешений в X ведомствах.

Финские чиновники вообще демонстрируют пример открытости. К примеру, на сайтах госслужб, как правило, можно найти персональный e-mail, а зачастую и мобильный телефон сотрудника. И на него отвечают. Даже в нерабочее время. Проверено.

Нет, конечно, Финляндия не идеальна. Около месяца назад в парламенте с треском провалилась гражданская инициатива зоозащитников по запрету работы пушных ферм. Причина, вероятно, была до ужаса банальной: никто не захотел гробить целую отрасль - вполне прибыльную (пушные фермы дают около 800 млн евро доходов)— из гуманистических соображений. Но тем не менее, это попытка Суоми дать возможность жителям страны самим, не через выбранных депутатов, а напрямую выдвигать законодательные инициативы — достаточно собрать подписи 50 тысяч сторонников, обладающих правом на голосование (после того, как такая возможность была закреплена юридически (в марте 2012 года), появился web-портал, на котором можно предлагать соотечественникам законы и собирать подписи сторонников).

Вопрос про пушные фермы был первым примером подобной гражданской инициативы, и теперь очень интересно, как она заработает и заработает ли.

Точно так же интересно, во что выльется инициатива финских коллег по поводу увеличения скоростей на дорогах. Ведь, направив свои письма, коллеги из Yle фактически придумали новый способ инициирования законопроектов. Дорастет ли вопрос до законопроекта? Будет ли он обсуждаться? И, кстати, на вот этот вопрос ответ можно будет получить. Не очень быстро, но можно.

У нас в редакции ходит рассказ-анекдот про финских же студентов, которые повадились купаться в декоративном бассейне, установленном в центре города. Знаете, что сделали власти? Лестницу.

P.S. После подготовки материала стало известно, что скорости повышать не будут. Руководитель профильной комиссии против, так как высокие скорости снижают безопасность движения.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 22, 2024 - 17:38

«Россия» (Группа Аэрофлот) в рамках программы социальной ответственности и поддержания интереса молодежи к авиации организовала серию профориентационных мероприятий для учащихся школ Санкт-Петербурга, а также для детей работников авиакомпании и базового аэропорта Пулково.

 

Апрель 22, 2024 - 09:07

Сотрудники воздушных, наземных и морских портов Дубая смогли оказать помощь 400 тысячам пассажиров и сохранить бесперебойный пассажиропоток в экстремальных погодных условиях, сообщил генеральный директор Главного управления по делам резидентов и иностранцев (GDRFA) Мухаммед Аль Марри.

 

Апрель 17, 2024 - 20:14

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот), аэропорт Мурманска и «Газпромнефть-Аэро Мурманск» организовали профориентационные дни для учащихся 10 и 11 авиационных классов Мурманского академического лицея.

 

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.