Как обернуть нововведения в сфере туруслуг на пользу турбизнесу.

На прошедшем  заседании въездной и выездной Комиссий Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии обсуждались самые важные нововведения сезона. Участники заседания пришли к выводу: конструктивный диалог и слаженные совместные действия помогут добиться успеха.  Одной из самых животрепещущих тем стал законопроект «Об основах туристской деятельности в РФ». Законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму, представители различных сфер туриндустрии изначально восприняли его неоднозначно. Безусловным преимуществом законопроекта многие считают снижение размера фингарантий.

А вот другое положение, прописанное в законопроекте, оказалось воспринято неоднозначно. Законодатели предлагают запретить турагентствам продавать путевки от своего имени. Если документ вступит в силу, они смогут делать это только от имени туроператора. По мнению одних экспертов такая мера приведет к ужесточению правил ведения туристической деятельности и вместе с тем поможет вытеснить с рынка недобросовестные агентства, защитив туристов. По мнению других мера окажется полезной. По мнению третьих -  бездейственной, т.к. старая схема работы окажется более удобной и простой как для туроператоров, так и для турагентств, даже если окажется за рамками закона.

 «Вопрос уже широко обсуждается на туристском рынке, но голоса и мнения  петербуржских турфирм  пока не слышны» - отметил вице-президент Российского Союза Туриндустрии Сергей Корнеев, – и призвал петербургских коллег включиться в диалог, выработать к сентябрю, к съезду РСТ,  единую позицию. 

Если последствия принятия нового Законопроекта еще не затронули туристские компании и их клиентов напрямую, то другое событие уже напрямую отразилось на всех участниках рынка. Перенос бесплатных парковок для туристских автобусов с Лиговского проспекта и с Площади Восстания в другие места города вызвал вопросы турфирм. Отныне автобусам запрещено парковаться на Лиговском Проспекте. Городские власти называют эту меру вынужденной, вспоминая прошедшую зиму: из-за обилия снега убирать снег на заставленных автобусами улицах было крайне проблематично.

Сергей Корнеев отметил, что необходимо добиться создания стоянок для туристских автобусов в шаговой доступности от Московского вокзала как туристического центра Петербурга. Также он заявил о необходимости нанесения дорожной разметки и установки знаков, запрещающих парковку легковых автомобилей в местах стоянок туристских автобусов у достопримечательностей города.

 Члены Комиссий не оставили без внимания и безусловно позитивное  событие – создание Федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма. Программа подразумевает создание общего туристского комплекса, развитие туристской инфраструктуры, продвижение туристского продукта на внутренние, межрегиональные, международные рынки. Из бюджета также будет финансироваться новый, ориентированный на туристов, сайт и реклама различных туристских направлений.

Сергей Корнеев выразил надежду, что в ближайшие сроки (год-два) программа будет воплощена в жизнь, а также отметил, что на Северо-Западе уже ощущаются перемены: например, во Пскове активно приступили к реализации программы.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Ноябрь 7, 2024 - 09:25

Мнение Александра Бурдонова - эксперта по классификации и председателя ОО ЗПП "Курортный Крым" о планах Минэка проводить проверки объектов размещения с 2025 года.

 

Октябрь 24, 2024 - 20:54

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.

 

Октябрь 19, 2024 - 13:36

Например, поехать на море вместе с бабушкой или самостоятельно приехать к родителям, которые выехали за рубеж раньше него?

 

Октябрь 19, 2024 - 12:55

По проблемам туризма принимается и редактируется множество нормативов, смежных законов и подзаконных актов, очень много законодательных инициатив, часто неоправданных и поверхностных.