Самые активные туристы в Европе – жители Швейцарии. В этом году число совершенных ими туристических поездок за рубеж выросло на 9%. За швейцарцами идут шведы с показателем в 7%. На третьем месте – Бельгия (6%). Немцы, известные своей страстью путешествовать, в этом году за рубеж особенно не рвались (+2%). Такие данные опубликованы в исследовании ITB World Travel Trends Report, которое провел для этой берлинской выставки IPK International. В основу исследования легли статистика европейского и международного Travel Monitor (UNWTO), а также опрос более 50 международных экспертов по туризму. Это исследование также дает представление о нынешнем состоянии туризма в Европе и его перспективам. Как выяснилось, число международных прибытий туристов в европе, несмотря на кризис, выросли на 4,5%. Правда, расходы на отдых подросли чуть меньше – всего на 2%. Прогноз на следующий год обнадеживающий. По данным UNWTO, европейцы и в следующем году не планируют отказываться от отдыха и путешествий а рубежом. 43% рассчитывают в 2012 году меть возможность путешествовать так же часто, как в 2011, а 27% надеются выезжать даже чаще. Лишь 20% заявили, что вынуждены будут путешествовать меньше, чем в 2011 году. Однако, как отмечается в исследовании для ITBN, поездки европейцев стали менее продолжительными. По сравнению с 2010 годом, число недельных поездок выросло на 4,6%, а поездок на два-три дня еще больше – на 10%, в то время как число поездок на две и более недели осталось на прежнем уровне. На небольшие путешествия, включая уикенды и сити-брейки, приходится почти 90% всех зарубежных поездок европейцев.
В этом году европейцы старательно избегали поездок в Тунис и Египет, другие страны Северной Африки из-за политических волнений, а также в Юго-Восточную Азию и Азиатско-Тихоокеанский регион в связи с катастрофой в Японии. Зато они гораздо активнее (+7%) ехали в Северную и Южную Америку.
Экономический кризис все-таки дал о себе знать. Об этом говорит невысокий рост пляжного отдыха (+6%), а также спад спроса европейцев на сельский туризм (-7%) и горнолыжный (-5%). Спрос на перелет бюджетными авиакомпаниями вырос (+10%), а на регулярные упал (-6%). Более 63% бронирований совершено в он-лайне, 37% – по телефону или в агентстве.