Как пакетные туры могут помочь развитию внутреннего туризма

 На первом заседании Координационного совета по внутреннему туризму при Правительстве РФ генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев привел несколько весомых доводов в пользу организованного туризма для развития внутреннего туризма в РФ.

Одно из основных преимуществ организованного туризма – удобство для самих туристов, многие из которых в этом году впервые отправляются на российские курорты и нуждаются в профессиональной помощи, отметил руководитель «НТК Интурист». Он подчеркнул, что пакетные туры выгодны всем участникам процесса. Покупая пакетный тур, туристы освобождают себя от любых организационных сложностей – перевозку, трансфер до объекта размещения и обратно, проживание, наземное обслуживание на курорте обеспечивает туроператор. Туристы, помимо квалифицированной помощи при покупке тура, получают гарантированную безопасность и решение проблем на месте представителем туроператора, а также предсказуемое качество всех составляющих турпродукта.

Турагенты получают готовый и удобный для продажи продукт, обучение, поддержку продаж и дополнительную мотивацию, гарантии качества, а объекты размещения – в первую очередь, гарантию загрузки в высокий и низкий сезоны, снижение маркетинговых затрат и возможности развития за счет авансированных туроператором средств.

В то же время, государство получает гарантии безопасности туристических услуг в рамках действующего правового поля, а также прозрачность всей цепочки для органов государственного управления, в том числе с точки зрения налогооблагаемой базы.

«По факту рост продаж пакетных туров (и одновременно рост объемов организованного массового туризма в РФ) в разы опережает рост рынка внутреннего туризма РФ в целом», – отметил г-н Тополкараев. Так, например, в «НТК Интурист» в 2015 году количество обслуженных на внутренних направлениях туристов выросло более, чем на 70% (с 180 тыс. человек в 2014 году до 320 тыс. в 2015 году). По прогнозам туроператора, в 2016 году турпоток «НТК Интурист» вырастет еще на 80% (до 600 тыс. туристов).

    «Рост продаж пакетных туров (и одновременно рост объемов организованного массового туризма в РФ) в разы опережает рост рынка внутреннего туризма РФ в целом»

Виктор Тополкараев пояснил, что большие объемы позволяют туроператорам получать от объектов размещения более выгодные цены. В результате стоимость пакетных туров ниже, чем цена аналогичного путешествия, организованного туристом самостоятельно напрямую в отеле или при помощи популярных интернет-сервисов типа Booking. В качестве примера руководитель «НТК Интурист» сравнил стоимость турпакета в Сочи (½ DBL, отель 3*, без питания, 10 ночей, с перелетом из Москвы в Сочи в июне 2016 года). В «НТК Интурист» стоимость пакета составляет 16,7 тыс. рублей, аналогичная бронь на Booking обойдется в 20,3 тыс. рублей, а напрямую в отеле – почти 20 тыс. рублей.

    «Для увеличения продолжительности сезона принципиально важным является развитие современной круглогодичной инфраструктуры в отелях. Драйвером может стать особый налоговый режим/налоговый вычет для объектов, развивающих такую инфраструктуру»

По мнению главы «НТК Интурист», рост рынка возможен за счет увеличения продолжительности сезона по массовым направлениям, создания и продвижения новых турпродуктов. Сделать это можно несколькими способами при участии туроператоров. «Для увеличения продолжительности сезона принципиально важным является развитие современной круглогодичной инфраструктуры в отелях. Драйвером для развития круглогодичной инфраструктуры может стать особый налоговый режим/ налоговый вычет для объектов, развивающих такую инфраструктуру», – рассуждает эксперт. Он также отметил, что российским регионам необходимо расширять событийный календарь за рамки высокого сезона.

Рамки сезона также можно расширить при помощи такого инструмента, как субсидирование. Субсидия в размере 3-4 тыс. рублей за пакетного туриста в дальнейшем окупится государству с учетом дополнительного притока средств в экономику регионов-курортов. В качестве гарантии для государства предусмотрен механизм, когда компенсации выплачиваются по итогам окончания сезона и при условии выполнения установленных требований. «Увеличение продолжительности сезона с помощью субсидирования может увеличить поток туристов до 20%», – считает Виктор Тополкараев.

    «Увеличение продолжительности сезона с помощью субсидирования может увеличить поток туристов до 20%»

Руководитель «НТК Интурист» уверен, что железнодорожная перевозка может и должна стать одним из основных драйверов развития массового пакетного туризма для широких слоев населения. При условии адаптации ж/д перевозки к технологиям организованного массового туризма будут широко востребованы чартерные поезда, чартерные вагоны, и блоки мест. К слову, старт подобной практике уже дан. В плотном взаимодействии с РЖД, а также администрациями Краснодарского края и Республики Крым, «НТК Интурист» разрабатывает социальные турпакеты для наименее обеспеченных слоев населения (до 14 тыс. руб. на человека с перевозкой из Москвы).

Также Виктор Тополкараев отметил, что для развития внутреннего туризма необходимо расширение линейки предложения и акцент на продвижение новых территорий и объектов на существующих массовых направлениях (Западный и Восточный берег Крыма и другие). «Азовское море, КавМинВоды, Алтай, Татарстан, Байкал и множество других регионов могут стать массовыми направлениями организованного туризма», – уверен руководитель «НТК Интурист».

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/35210.html

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Январь 20, 2018 - 10:04

Лидером новогоднего рейтинга стала Москва, также в тройку попал Краснодарский край.

 

Январь 20, 2018 - 09:39

Турбизнес фиксирует конкретные запросы от болельщиков, которые планируют приехать в Россию на чемпионат мира по футболу.

 

Январь 19, 2018 - 10:15

Статистика по так называемому "внутреннему и въездному туризму", прозвучавшая на совещании у президента в Ново-Огарево, заставляет не столько "гордиться успехами" (хотя они, в общем, тоже имеют место быть), сколько задуматься.

 

Январь 19, 2018 - 10:01

Согласно данным Кипрской организации по туризму, в 2017 году остров с туристическими целями посетили 824,5 тыс. россиян, что на 5,5% выше показателей прошлогоднего турпотока.