Барселонский фуникулер на Тибидабо почти не менялся за более чем сто лет своего существования, пишет La Vanguardia. Наконец-то у мэрии и до канатной дороги дошли руки.
Через два года барселонцам и гостям города обещают обновленную современную канатную дорогу. Не только в плане дизайна вагончиков, но и в смысле скорости передвижения и вместимости, что должно увеличить количество перевозимых пассажиров.
В настоящее время кабинки фуникулера преодолевают за секунду всего 4 метра. Специалисты, занимающиеся модернизацией подвесной дороги, обещают увеличить скорость в будущем до 10 метров в секунду, а вместимость вагонов – со 120 пассажиров до 226. Увеличение скорости позволит вагонам совершать рейсы чаще – с осуществляемых сегодня восьми поездок в час до 10, возможно, 11 в ближайшие годы.
Предполагается, что новые кабинки начнут курсировать в 2019 году.
На ремонт и обновление канатной дороги на Тибидабо из городского бюджета выделено 14 млн евро. На время ремонта работа подвесной дороги будет остановлена. Чтобы компенсировать неудобства, вызванные этим, будет увеличено количество автобусов, доставляющих пассажиров в те же точки, что и канатная дорога.
Фуникулер Тибидабо был запущен 29 октября 1901 года. Протяженность линии – 1130 метров.