В августе этого года городская программа «Карта гостя Санкт-Петербурга» выпускает расширенную и улучшенную версию своего продукта, выходя на новый виток развития. Одним из генеральных партнеров европейского по своему размаху проекта является Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туриндсутрии.Наша программа – инновационная для туристской индустрии не только Северо-Запада, но и всей России», - говорит директор оператора программы ООО «Карта гостя» Виктор Куртышев. У него есть все основания гордиться своим детищем – подобная система увеличения лояльности «гостей города» существует во многих развитых мировых столицах (Нью-Йорке, Берлине, Стокгольме и других), а Санкт-Петербург – первый российский город, где она внедряется в полном объеме.
Карта гостя» действительно представляет собой самую настоящую карту. Только электронную. Приобретя её, владелец получает целый пакет привилегий, весьма удобных для гостя Северной Столицы.
Во-первых, «Карта гостя» дает право на посещение нескольких бесплатных экскурсий по городу: обзорного автобусного маршрута «Сити Тур» (тоже, кстати, проект европейского уровня) и одного из трех различных вариантов путешествия по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Новшество расширенной версии карты – бесплатный проезд из Северной Венеции в город Кронштадт на «Метеоре» и осмотр знаменитых фортов.
Во-вторых, владелец карты имеет право бесплатно посетить 25 городских музеев. Причем выбор здесь разнообразен – от обязательных визитов в Государственный Эрмитаж или Русский музей до новомодного музея современного искусства «Эрарта» и даже легендарной «Камчатки» Виктора Цоя. «По сути дела, «Карта гостя» позволяет получить индивидуальное обслуживание, которое, конечно, разнится от музея к музею - разъясняет Виктор Куртышев. – Например, в Эрмитаже Вас встречает гид, без очереди проводит в музей, проводит подробную экскурсию… Это того стоит, особенно если вы приехали в город дня на два и не желаете провести большую часть этого времени в ожидании».
Кроме того, к услугам владельца – обширная дисконтная программа в отелях, барах, кафе и ресторанах, присоединившихся к программе. Скидки на услуги могут достигать 50%.
Очень хорошо, что мы дожили до реализации такой программы, - полагает исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии Татьяна Гаврилова. – Во всех цивилизованных странах подобные проекты значительно облегчают жизнь туристов. «Карта гостя» дает нашему городу возможность продвинуться по шкале цивилизованности относительно других мировых столиц, подняться на несколько позиций вверх».
Нововведение этого туристского сезона – расширение «пространства выбора» для человека, решившего приобрести «Карту гостя». Теперь её срок действия варьируется от 2 до 7 дней. Соответственно, меняется и диапазон цен. Кроме того, вскоре появится детская карта для юных любителей туризма от 7 до 17 лент, предоставляющая все те же привилегии за сумму, на 40-50% меньшую, чем обычная. Ещё одной удобной новинкой станет интеграция «Карты гостя» с электронным кошельком для проезда в общественном транспорте «Подорожник». В новую версию карт уже в конце августа будет заложена возможность совершить несколько поездок на метро или наземном транспорте общей стоимостью 100 рублей. В дальнейшем система будет совершенствоваться: туристы смогут пополнять транспортный лимит в терминалах и кассах метрополитена.
Татьяна Гаврилова видит у программы «Карта гостя» несколько возможных направлений роста: «Хорошо, что оператор добавил новый транспортный сервис – без него концепция казалась несколько ограниченной. Но необходима, помимо всего прочего, ещё и работа по поиску возможностей сотрудничества с туристскими фирмами. Сейчас проект сильно ориентирован на индивдуальных туристов, плотного контакта с игроками рынка нет. Однако «Карту гостя» вполне можно включать, например, в пакетное обслуживание».
Тем не менее, СЗРО РСТ старается продвигать «Карту гостя» по всем возможным каналам, информируя о ней своих членов и партнеров регионального, федерального и международного масштабов. Приоритетным направлением развития считает информирование о программе и Виктор Куртышев. В этом его поддерживают городские власти: «Карта гостя» включена в «Программу развития Санкт- Петербурга как туристского центра на 2011-2016 годы», Правительство предоставляет субсидии на специальное музейное оборудование для считывания карт и социальную рекламу. В ближайших планах оператора программы – полноценное интегрирование в нее таких крупных игроков рынка, как Государственный Эрмитаж и Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Карту гостя» можно заказать в Интернете, приобрести в павильонах Городского туристского информационного центра, у партнеров проекта (отели, рестораны и пр.) и даже в «Такси 068». С конца августа начнутся продажи карт в фирменных поездах РЖД, идут переговоры по размещению точек реализации в вагонах скоростных «Сапсана» и «Аллегро».
Подробнее узнать о возможностях, предоставляемых расширенной версией «Карты гостя Санкт-Петербурга», и её стоимости можно на сайте программы www.spbguest.ru. А просмотреть презентацию программы можно на сайте СЗРО РСТ в разделе «РСТ рекомендует».