На очередном Совете по предпринимательству при президенте Республики Татарстан была поднята тема запрета размещать хостелы жилых домах.
Представители хостельного сообщества смогли донести до Президента РТ Рустама Минниханова свое видение решения непростого вопроса.
Спикером по этому вопросу выступил Айрат Сунгатуллин. Он заявил, что если норму примут, то в России закроется около 1000 хостелов, из них около 100 — в Татарстане. Также будут уволены сотрудники, а туристы, которые привыкли к бюджетным путешествиям, окажутся, по его словам, в безвыходном положении. На данный момент проектная группа выступила с предложением дать субъектам РФ право самим разрешать или запрещать предпринимателям открывать хостелы в домах. Также предлагается разрешить хостелам работать в жилых домах, если они не мешают жильцам.
В Госдуме поправки в законопроект продвигает депутат от Татарстана Александр Сидякин. Сегодня на заседании совета он рассказал, что изначально законопроект был жестким. В частности, хостелы разрешали открывать только на первых этажах домов и с разрешения двух третей жильцов всего дома. Однако эти нормативы частично смягчили. В частности, предложено требовать у предпринимателя согласия всех 100% жителей подъезда, где разместится хостел.
В дальнейшем нормативы хотят упросить еще: «Должен быть блок только у соседей, которые живут на той же площадке. Должен быть блок ресурсов (нужны счетчики) и большинство хостелов смогут продолжить свою работу», — считает Сидякин.
Президент РТ Рустам Минниханов, в свою очередь, заметил, что нельзя что-то разрешить, а потом сразу же запретить. «Если хостел работает по всем санитарным нормам, не создает неудобств для жителей, должна быть процедура, когда жильцы в случае нарушений могут отозвать свои нарушения, но в любом случае так жестко ставить вопрос нельзя», — высказал свое мнение глава республики.
Напомним, что ранее редакция Hotelier.PRO неоднократно писала о том, какую реакцию вызвал нашумевший законопроект – в Санкт-Петербурге и Москве хостельеры выходили с пикетами на улицы и требовали защиты своих прав.