Климатический кризис, искусственный интеллект и война меняют мировую экономику

Космогенные изменения происходят в мировой торговле. Напряженность в отношениях между США и Китаем, и вторжение России в Украину заставляют компании переносить производственные мощности ближе к потребителям.

В то же время переход к "зеленой" энергетике и искусственному интеллекту формирует совершенно новый ландшафт в сфере торговли и занятости. Хотя в ближайшие годы эти тенденции станут еще более очевидными, участники рынка отмечают, что они уже сейчас изменяют мировую торговлю, объем которой, по данным Всемирной торговой организации, составляет 32 трлн. долларов в год.

Рост местных ресурсов

Типичным примером перемещения заводов к источнику потребления является порт Ларедо на границе США и Мексики. Это город с населением 250 000 человек, где, в связи с бурным ростом международной торговли, строятся миллионы квадратных метров складских и промышленных площадей.

В этом районе есть аэропорт, железная дорога и четыре моста. Ни один другой наземный, морской или воздушный транзит в США не обрабатывает ежедневно товары большей долларовой стоимости, чем этот. Авокадо, мебель и автомобили идут на север из Мексики. Автозапчасти, кукуруза и бензин следуют обратно.

Некоторые грузовики пересекают границу по реке Рио-Гранде до восьми раз в день, соединяя промышленный центр Мексики и Южный Техас, сообщает Bloomberg. В то же время компании Kia и Tesla Inc. объявили о планах строительства нового завода по производству электромобилей в приграничном мексиканском штате Нуэво-Леон, где наблюдается бум иностранных инвестиций.

Наступление на электрификацию
Ожидается, что объем торговли еще больше возрастет, поскольку США стараются получать больше товаров из Мексики из-за торговой войны с Китаем. По оценкам экономиста Bloomberg Маэвы Казин, объем импорта США из Китая сократился примерно на 150 млрд. долларов, причем Мексика восполнила значительную часть этого пробела.

Местные чиновники в Ларедо добиваются от центральной администрации расширения дорожной сети с восьми полос до десяти - проект стоимостью не менее 40 млн. долларов. В то же время на подходе и другие флагманские проекты. Например на юго-западе Франции рабочие готовятся к новаторской технологической инвестиции: роботы будут производить батареи для электромобилей в стерильной среде.

Недавно созданный проект Automotive Cells, или ACC, играет ключевую роль в стремлении Европы отвоевать у Китая часть производства таких батарей. Среди сторонников проекта автопроизводители Mercedes-Benz и Stellantis. Рабочие осваивают работу на так называемом "опытном заводе" компании ACC, где разрабатывается продукция и тестируются методы производства, в городе Нерсак. Затем они отправятся за 650 км на север, на так называемую "гигафабрику" компании в Дуврине. Компания ACC нанимает по два-три человека в день, чтобы достичь прогнозируемой численности персонала в 2000 человек, а работники продолжают проходить обучение, чтобы идти в ногу с новейшими технологиями.

Друзья могут стать врагами
По другую сторону Атлантики, прямо через границу от Детройта, два складских здания стоят с выставленными напоказ колоннами, а с подъемного крана развевается канадский флаг. Этот проект в Виндзоре, в Онтарио, является памятником опасностям национальной промышленной политики, которая может натравить дружественные страны друг на друга - даже если они согласны строить ближе к дому, чем к Китаю. Планировалось, что завод будет производить батареи для миллионов электромобилей по всей Северной Америке. NextStar Energy Inc - совместное предприятие компании Stellantis, владеющей американскими брендами Chrysler, Dodge и Jeep, и южнокорейской LG Energy Solution - заявило, что на заводе будет создано 2500 рабочих мест.

Однако в мае компания NextStar приостановила проект, заявив, что в США она сможет получить более выгодные гранты. Опасаясь потерять финансовый трофей, правительство Трюдо в июле повысило предложение до 15 млрд. канадских долларов, и компания NextStar согласилась. Другими словами, Stellantis и LG получили дополнительно 14 млрд. долларов канадских налогоплательщиков.

Brexit дает неожиданный выигрыш
В Альберте после Brexit британские университеты ожидали катастрофического падения числа студентов из-за рубежа, поскольку студенты из ЕС сталкивались с большим количеством барьеров. Поэтому правительство либерализовало визовые требования для остального мира, что привело к наплыву студентов из Африки, Азии и Ближнего Востока.

По мнению Джонатана Портеса, профессора экономики и государственной политики Королевского колледжа Лондона, который беседовал с Bloomberg, небританские студенты являются "светлым пятном" для Великобритании после Brexit. В 2021-22 учебном году их вклад в экономику Великобритании составил 41,9 млрд. фунтов стерлингов (51,9 млрд. долларов США), что на 34% больше, чем три года назад. "У нас были бы большие проблемы, если бы у нас не было этих иностранных студентов", - сказал Портес.

Цепочки поставок на дорогах войны

На фоне энергетической зависимости, по сообщению Bloomberg, морское движение не прекращается, пересекая голубые воды Бриндизи на юге Италии. Круизные суда, грузовые и все чаще суда, перевозящие сжиженный природный газ, причаливают в порту.

СПГ проходит через Бриндизи в количествах как никогда раньше, потому что Европейский союз больше не хочет импортировать газ из России. До вторжения в Украину газ свободно поступал с севера на юг. Теперь направление изменилось на противоположное. Газ из Северной Африки и Ближнего Востока заменяет российский по трубопроводам и СПГ-газовозам, которые часто пристают на южном побережье Италии, в таких городах, как Бриндизи.

ЕС выделяет деньги на расширение порта Бриндизи, чтобы больше судов могли разгружаться в нем. Новый газопровод, названный EastMed-Poseidon, будет начинаться из Израиля. Итальянская газотранспортная компания Snam SpA планирует инвестировать 2,4 млрд. евро на строительство сети трубопроводов вдоль восточного побережья Италии.

Экологические организации выступают против проекта EastMed-Poseidon и расширения порта из-за потенциального воздействия на морскую фауну. Давние жители Бриндизи обеспокоены тем, что строительство нанесет ущерб красоте их древнего города. Однако другие жители радуются тому, что город займет более выгодное положение в мировой торговле, а также увеличению занятости в относительно бедной части Италии.

Высокие технологии приносят проблемы... низким технологиям
В японском сельском городке Кикуйо утро начинается с одних из самых страшных пробок в стране, когда тысячи инженеров отправляются на работу. Такова цена, которую они платят за работу в месте, которое вскоре станет самым передовым центром полупроводниковой промышленности.

Чтобы вернуть себе былое лидерство в отрасли, Япония планирует выделить 14 млрд. долларов в виде субсидий на строительство новых заводов и производственных линий. Правительство оплачивает половину стоимости нового завода Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. (TSMC) в Кикуйо и ведет переговоры о финансировании второго завода неподалеку. С точки зрения США, помогает то, что эти важнейшие объекты будут построены за пределами Тайваня, который Китай считает своей территорией.

Фото rua.gr

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 18, 2025 - 06:27

Налоговые поступления, полученные за счет оказания услуг в сфере туризма в Карелии, за год увеличились почти на четверть, составив почти 0,5 млрд рублей. 

 

Апрель 16, 2025 - 19:26

Общее количество въезжающих:  Согласно статистическим данным, опубликованным на глобальном сайте JNTO, количество въезжающих иностранных граждан, посетивших Японию в марте 2025 года, составило 3 497 600 человек, что на 13,5% больше, чем в марте 2024 года (3 081 781 человек). 

 

Апрель 16, 2025 - 18:28

Аэропорт планирует запуск биометрии. Ранее сообщалось, что Минцифры совместно с Минтрансом прорабатывают возможность проведения эксперимента, который предусматривает регистрацию на рейс и сдачу багажа с последующим проходом в бизнес-зал и зону досмотра. 

 

Апрель 15, 2025 - 03:25

В топ самых популярных регионов для внутреннего туризма вошли Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область.