Комиссия по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии уделяет пристальное внимание решению вопроса со стоянками туристических автобусов в Санкт-Петербурге и его пригородах. По её инициативе Комитет по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга провел в городе Пушкин особое совещание. Его цель – так организовать систему парковок в этом небольшом, но крайне значимом в туристско-экскурсионном смысле городе, чтобы автобусы не загромождали улицы и стояли в предназначенных для этого местах и логистика движения была бы для них удобна. А туристы при этом - полностью довольны полученной возможностью комфортного посещения города и музея.
Напомним, что ранее на сентябрьском заседании Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ представители администрации г. Пушкин заявляли, что, несмотря на наличие 2-х бесплатных парковок, водители автобусов все равно предпочитают парковаться в неположенных, но удобных для них местах. Руководство ГМЗ «Царское Село», в свою очередь, отметило, что не имеет значительных рыгачов воздействия на нарушителей.
Благодаря усилиям Исполнительной дирекции Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии и Комиссии СЗРО РСТ по въездному туризму Комитет по транспортно-транзитной политике привлек к участию в решении этого непростого вопроса и ГИБДД, и администрацию музея, и представителей турбизнеса.
В частности, в работе совещания приняли участие вице-президент РСТ, директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев, , и.о. заместителя главы администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга Алексей Львов, начальник Управления (агентства) недвижимого имущества Колпинского и Пушкинского районов Комитета по управлению городским имуществом Иван Анисимов, секретарь Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга Ирина Метель, начальник экскурсионно-методического отдела ГМЗ «Царское Село» Наталья Жукова, директор по транспорту ЗАО «Арктур Трэвел» Александр Витковский. Вел совещание председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей.
По сути дела, перед всеми участниками встречи стоял один главный вопрос, распадающийся на две составные части: как предотвратить долговременную стоянку автобусов в неположенном месте и тем самым разгрузить городские улицы, при этом максимально облегчив жизнь туристов и водителей автобусов при помощи бесплатных парковок и удобных мест посадки-высадки.
Администрация Пушкинского района предлагает увеличить количество бесплатных парковок, создав ещё две на Академическом проспекте в дополнение к уже существующим. При этом парковка напротив дома 35б должна быть расширена, что в перспективе может привести к созданию на этой улице целого парковочного комплекса. На некоторых улицах будет организована система беспрепятственного кругового движения туристических автобусов и удобная система посадки-высадки пассажиров. С протоколом предложений по организации движения можно ознакомиться в Исполнительной дирекции СЗРО РСТ.
Взамен водителям туравтобусов запретят долговременную стоянку в переполненных транспортом зонах. Руководству же ГМЗ «Царское Село»придется демонтировать табличку «Платные услуги» на парковке в начале Оранжерейной улицы, чтобы не вводить водителей автобусов в заблуждение, и рассмотреть вариант входа посетителей музея исключительно через Золотые Ворота. Тогда водителям автоматически станет удобнее размещаться именно на бесплатной парковке, а не где-либо ещё.
Подробнее с изменениями в схему дорожного движения в г. Пушкин можно ознакомиться, связавшись с администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Задача Северо-Западного регионального отделения РСТ будет заключаться в информировании туристского сообщества вообще и своих фирм-членов в частности об изменениях парковочного и дорожного режима в Пушкине. «Плотное сотрудничество СЗРО РСТ с органами государственной власти и всеми заинтересованными сторонами будет служить гарантией того, что наши члены не нарушат принятые на себя обязательства, а их водители будут соблюдать установленный порядок парковки», - полагает вице-президент РСТ Сергей Корнеев.
Итоги прошедшего совещания показали: при наличии четкой и системной работы проблемы, возникающие при организации стоянок туристских автобусов в Санкт-Петербурге, могут быть решены совместными усилиями властей, турбизнеса и музеев. Создание цивилизованной, удобной для водителей и туристов и не мешающей жителям города системы стоянок туристских автобусов – одна из составляющих визитной карточки города, его репутации и даже в какой-то мере ещё один шаг к развитому гражданскому обществу, полагает исполнительный директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова.
Эффективное взаимодействие и диалог участников процесса – во многом результат объединяющей работы Комиссии по въездному туризму РСТ. Этот авторитетный среди регионального турсообщества орган планирует не останавливаться на достигнутом и, в частности, способствовать созданию в Санкт-Петербурге системы парковок, «близкой к идеальной».