Во Вьетнаме не испытывают оптимизма относительно быстрого перезапуска международного туризма. Тем не менее, к возвращению иностранных гостей готовятся и уже определили одно из обязательных требований к их въезду.
Напомним, правительство России объявило о возобновлении с 17 января регулярных рейсов во Вьетнам. На текущую дату разрешена перевозка по маршруту Москва-Ханой (два раза в неделю). Однако перелеты во Вьетнам будут невозможны еще, как минимум, месяц. Эксперты полагают, что и дольше.
Из-за новых вспышек COVID-19 в мире и появления новых штаммов коронавируса Вьетнам в начале января 2021 года приостановил все международные коммерческие рейсы. По заявлению властей, исключения сделаны только для репатриационных рейсов и специальных рейсов, одобренных минздравом, МИД, минобороны и министерством транспорта страны. В любом случае, все прибывающие во Вьетнам из-за рубежа обязаны пройти 14-дневную самоизоляцию.
Приостановка международного авиасообщения официально объявлена до окончания праздников, связанных со встречей вьетнамского нового года Тет (10-16 февраля). По информации минтранса Вьетнама, после этого будет «изучена» возможность возобновления международных рейсов, однако ограничения сохранятся.
Отметим, также, что заявления вьетнамских властей вовсе не гарантируют 100%-ного открытия страны в первом квартале 2021 года.
Так, например, Вьетнам еще в сентябре прошлого года объявил о «возобновлении авиасообщения» с шестью странами – Китаем, Японией, Южной Кореей, Тайванем, Лаосом и Камбоджей. Однако по факту регулярные международные рейсы так и не были восстановлены: из этих стран прибывали лишь спецрейсы, организованные для завоза иностранных специалистов. То есть авиасообщение вроде бы и открыто, а на самом деле – нет.
В качестве аргумента жестких ограничений по въезду международных туристов правительство Вьетнама называет успешную борьбу с COVID-19: на 16 января в стране было зарегистрировано только 1537 случаев заражения и 35 смертей, и за последние 44 дня не было зарегистрировано ни одного нового случая коронавируса.
Для сравнения: Россия занимает четвертое место в мире по количеству зараженных вирусом COVID-19: в нашей стране зарегистрировано 3,5 миллиона случаев заражения ковидом и более 65 тыс. смертей. Вряд ли эти цифры неизвестны вьетнамским властям.
На общенациональном туристическом форуме Вьетнама, прошедшем на минувшей неделе, было заявлено, что сроки возвращения иностранного туризма остаются неясными, так как ключевые въездные рынки фиксируют высокую статистику COVID-19.
По этой причине туристическим компаниями страны были даны рекомендации «переориентироваться на внутренний рынок», чтобы избежать дальнейших убытков.
Туроператоры даже призывали власти Вьетнама с ноября открыть для российских туристов курорт Нячанг, но абсолютно никаких подвижек в этом отношении с тех пор так и не произошло.
По данным Вьетнамской национальной администрации туризма (VNAT), в 2020 году на отзыв лицензий подали заявления 338 туристических компаний. Из-за приостановки международного туризма потеряли работу или доходы около 60% сотрудников туротрасли Вьетнама.
В 2020 году Вьетнам посетили 3,83 млн иностранных туристов, что на 76% меньше, чем в 2019 году. 96% международных путешественников посетили страну в 1 квартале 2020 года. Доходы от туризма упали на 56% до 13,5 млрд долларов.
Тем не менее, к возвращению интуристов во Вьетнаме готовятся. Уже известно, что одним из условий приема иностранцев станет их обязательное медицинское страхование для покрытия расходов, связанных с COVID-19. Но вряд ли оно будет единственным.
Елена Мягкова
Фото: Вестник АТОР