По итогам 2013 года основной тенденцией на рынке качественных гостиниц города на Неве стал значительный рост доходности номеров на фоне мало изменяющихся показателей их загрузки: такой вывод следует из недавно опубликованного обзора рынка, подготовленного компанией Jones Lang LaSalle, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
«2013 год оказался удачным для гостиничного рынка Северной столицы: в каждом сегменте, от экономичного до люксового, показатели доходности на номер (RevPAR) выросли на 15% и более, - подчеркивает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс. - После нескольких сложных для этого сектора лет такое увеличение было долгожданным, и теперь отельеры и владельцы гостиниц с оптимизмом смотрят в 2014 год».
Аналитика показывает: цены на размещение в качественных отелях Петербурга продолжают уверенно расти. К примеру, рост среднего тарифа в люксовом сегменте гостиниц Северной столицы в 2013 году составил 14% (тариф вырос до показателя в 11,3 тыс. рублей), а в среднем сегменте цены увеличились на 14% (до 2,7 тыс. рублей).
Соответственным образом росла и так порадовавшая питерских отельеров доходность на номер, которая в люксовом сегменте возросла на 16%, в верхнем – на 17,5%, а в среднем – на 17%. На фоне серьезного роста доходности, который по всем сегментам качественных отелей Петербурга составляет до 19%, увеличение их заполняемости выглядит куда скромнее. Так, по данным Jones Lang LaSalle, загрузка люксовых гостиниц города на Неве в 2013 году возросла только на 2%, верхнего ценового сегмента – на 4,5%, а среднего – на 3%.
Да и общий уровень загрузки отелей Петербурга остается не слишком высоким, поскольку наиболее дешевые из качественных средств размещения, гостиницы среднего уровня, в Северной столице по итогам 2013 года оказались заполнены только на 67%, верхнего - чуть более 60%, а люксового – всего на 52%.
Как подчеркивает Дэвид Дженкинс, в люксовом сегменте Петербург по уровню загрузки своих гостиниц значительно проигрывает Москве, в которой этот показатель на 23% выше. Есть у Северной столицы и еще одна не слишком приятная для привередливых гостей особенность: средние цены в люксовых отелях Петербурга превышают аналогичные в его гостиницах верхнего сегмента в 1,5 раза, тогда как в Москве эта разница составляет около 30%.
С учетом имеющихся тенденций аналитики Jones Lang LaSalle приходят к выводу о том, что, при существующем турпотоке, Петербург располагает достаточным номерным фондом для его обслуживания. Вывод на рынок новых качественных отелей мог бы повлиять на цены: с увеличением конкуренции за клиента гостиницы будут вынуждены пересматривать свою ценовую политику. Вместе с тем и объемы, и уровень новых отелей Петербурга вряд ли смогут существенно изменить общую картину как в 2014-м, так и в следующем году: из четырех запланированных к вводу в 2014-м отелей только одна гостиница относится к уровню 3*, а все остальные – 4-5* (они, соответственно, и дороже).