За два года в рейтинге конкурентоспособности туристической индустрии среди 140 стран мира, составленном Экономическим форумом в Давосе, Болгария потеряла два места.
В это году в „The Travel & Tourism Competitiveness Report 2013” Болгарияпоставлена на 50 место и на 31 место среди европейских стран. Исследование базируется на данных из публичных источников, институций по международному туризму и общественном мнении. Страны распределяются по 14 основным показателям, таких как бизнес среда и инфраструктура, человеческие, природные и культурные ресурсы.
Среди соседних стран хуже Болгарии лишь Румыния, которая занимает 68 место. Турция занимает 46 место, Греция – 32, Хорватия – 35, Черногория – 40. Но и после Болгарии в рейтинге находятся достаточно привлекательные туристические страны - Бразилия – на 51 месте, Израиль – на 53, и даже Индия, которая в 2012 году была объявлена первым номером в туристической дистанции, занимает 65 место.
На первом месте рейтинга Швейцария, на втором и третьем Германия и Австрия, потом Испания, Великобритания, США, Франция, Канада, Швеция и Сингапур.
Всех хуже Болгария оценена по правовым нормам, в этом разделе страна занимает 102 место. Данный показатель оценивается по защите прав на частную собственность, защищенности иностранных инвестиций, прозрачности политики правительства, срокам и расходам на начало собственного бизнеса, визовым ограничениям и т.д.
Всех лучше Болгария оценена по развитости туристической инфраструктуры – 4 место. Здесь авторы рейтинга смотрят количество гостиниц, доступность аренды автомобилей и достаточное наличие банкоматов и POS-терминалов.
Также неожиданно высоко Болгария оценена в разделе «здравоохранение и гигиена» - 5 место. В этом разделе рассматривается достаточность медицинского персонала и больниц, канализация и доступность туристов до питьевой воды.
Другие показатели Болгарии в рейтинге:
Охрана окружающей среды – 76 место
Безопасность – 89 место
Приоритетность туризма – 82 место
Бизнес среда и развитие – 45 место
Транспорт и инфраструктура – 91 место
Конкурентоспособные цены на туристические услуги – 49 место
Человеческий ресурс в туризме – 69 место
Культурные ресурсы – 40 место
Природные ресурсы – 76 место