Менее двух месяцев остается до введения в России системы сбора биометрических данных с соискателей шенгенских виз.
Напомним, что по решению Еврокомиссии общеевропейская система VIS заработает в нашей стране с 14 сентября.
Ранее, когда шенгенскую биометрию вводили на Украине, визовые центры и консульства в этих странах за два месяца уведомили о том, что прекратят принимать заявки на визы старого формата за десять дней до запуска системы VIS. Однако в России европейские консульства все еще не готовы дать точный ответ о последнем сроке. Лишь греки и испанцы сообщили, что будут вести прием на «шенген» по-старому до 14 и 10 сентября соответственно. Остальные опрошенные диппредставительства заявили, что информация об этом появится не ранее чем к началу сентября. Аналогичную информацию корреспонденту TourDom.ru сообщили и в компании VFS Global, обслуживающей 24 дипмиссии в России, добавив, что процесс перехода на сбор биометрии идет полным ходом и будет максимально безболезненным.
Между тем, туроператоры все меньше переживают по поводу визовых нововведений — даже те, кто работает на горнолыжных направлениях, которые могут пострадать сильнее всего. Дело в том, что заявки на визу можно подавать не ранее чем за 90 дней до поездки, а значит, для заездов в высокий сезон документы придется подавать уже после 14 сентября.
Например, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко уверен, что никаких сложностей у их клиентов из-за биометрии не будет. «Консульства уже прояснили все вопросы и технологический процесс новой системы. В конечном счете меняется немного. Кроме того, горнолыжные туры обычно бронируются заранее, так что у туристов будет достаточно времени, чтобы спокойно получить биометрическую визу. Объемы перевозки сохраним на уровне прошлого года — не думаю, что их придется корректировать из-за визовых вопросов», — рассказал он.
Генеральный директор PAC GROUP Илья Иткин высказал схожее мнение, но вместе с тем он считает, что биометрия так или иначе скажется на всем рынке, хотя сейчас и нельзя сказать, как именно. «Конечно, будет адаптационный период, который на какой-то срок снизит продажи. Но мы верстаем свою программу исходя из итогов прошлого сезона, а также из возможных негативных эффектов от биометрии. Тем не менее мы рассчитываем на определенный рост и уж точно не планируем падать в объемах», — поделился собеседник.