Сегодня Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) направило запрос в Генеральное Консульство Испании в Санкт-Петербурге в связи с многочисленными обращениями турфирм относительно ситуации, связанной с процедурой подачи документов на оформление испанской визы. Дело в том, что до недавнего времени, оплата визового сбора принималась от турфирм только в виде наличных платежей, что было неудобно для туристских предприятий. Поэтому решение консульства, принятое в начале июля 2011 года разрешить перевод денежных средств безналичными платежами, турфирмами было встречено с большим энтузиазмом. Однако, спустя несколько дней после этого, турфирмы получили еще одно письмо из визового отдела Генерального консульства Испании, в котором сообщалось, что все платежи, проведенные через банк, должны быть сделаны накануне в отделениях РАЙФАЙЗЕН БАНКА и заверены банковской печатью. «При невыполнении вышеперечисленных требований, мы будем вынуждены отказать в рассмотрении документов», - говорится в послании.
Данное требование вызвало недоумение у турфирм, так как оно, по сути, является принудительной мерой для открытия счета именно в РАЙФАЙЗЕН БАНКЕ, несмотря на то, что они долго и успешно работают с другими банками. Тем более не понятно, как это согласуется с антимонопольными принципами?
В письме СЗРО РСТ выражается беспокойство относительно того, что это дополнительное требование вводится в разгар высокого туристического сезона и может нарушить сложившиеся рабочие взаимоотношения с испанскими туристскими фирмами, объектами размещения и создать существенные неудобства для туристов, желающих совершить туристскую поездку в Испанию. Это может нанести ущерб не только российским, но и испанским компаниям, работающим с Россией.
В любом случае, попытка «прописать» все турфирмы в РАЙФАЙЗЕН БАНКЕ вызывает недоумение и может привести к срыву сроков оформления испанских виз, и как следствие, к тому, что многие туристы, желающие посетить Испанию с туристическими целями вынуждены будут поменять страну путешествия, а турфирмы, имеющие блоки на чартерных и регулярных рейсах, работающие с корпоративными и индивидуальными туристами, понесут финансовые потери по причине, непроданных билетов, аннулируемых заранее забронированных гостиниц.
В этой связи, Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии с одной стороны выразило благодарность Генеральному Консульству Испании за введение безналичных платежей для турфирм, а с другой - просит его разъяснить причины такого странного решения, и рассмотреть возможность снятия ограничения по выбору банка.
По мнению президента компании «Нева» Сергея Тимралиева, решение Генерального Консульства Испании необдуманное и несколько некорректное. Его можно рассматривать как лоббирование интересов РАЙФАЙЗЕН БАНКА, что ставит под сомнение надежность российской банковской системы. Особенно обидно с этим сталкиваться сейчас, когда сезон в разгаре, а Испания, как направление демонстрирует рост потока туристов. «Мы очень надеемся на пересмотр последнего решения консульства в сторону цивилизованного и равноправного ведения бизнеса», - сказал Сергей Тимралиев.