От краха «Глобал-Тревел Интернешнл» могли пострадать сотни туристов

В «Глобал-Тревел Интернешнл» (ГТИ) пока не могут оценить «масштабы бедствия». По представлениям участников рынка, число забронированных, но не оплаченных туров, может исчисляться сотнями.

 

Однако туроператоры говорят, что речь идет о единичных заявках. В частности, Евгения Федорова, пресс-секретарь «Анекс», сообщила, что у них остались четыре заявки, оплаченные на 50%. Представитель Sunmar Tour также сказал, что через ГТИ у них забронированы буквально пара заявок. Так какими же объемами оперировал ГТИ? Эксперты рынка дали предположительный расклад. Допустим, в сети Global Club состояли порядка 300 агентств (эти цифры фигурировали в оценках наблюдателей). Даже если каждое из агентств оформляло хотя бы две заявки в неделю со средним чеком по 70 тыс. рублей, то ежемесячный оборот центра бронирования составлял около 6 млн долларов. При этом чистая прибыль «прокладки» заключалась в туроператорских бонусах и «пряниках» – как правило, это «вознаграждение» не более 1%. Но и 0,5% от оборота – это примерно 30 тыс. долларов, или около 1 млн рублей. В общем-то, неплохой доход за посредническую деятельность.

Вопрос, а зачем нужны «прокладки», вероятно, риторический. Туроператор получает объемы, разгружает свои отделы по работе с агентствами и бухгалтерию. Агентства имеют сразу повышенную комиссию в 12% (как в случае с ГТИ). Ну, а для того, чтобы все смотрелось красиво, центры бронирования еще и номинально ведут туроператорскую деятельность. Как сказал Службе «БАНКО» один из участников рынка, ГТИ имел «копеечные» блоки по 5–10 мест, но благодаря этому получил место в реестре Ростуризма и фингарантию на 30 млн рублей в СК «Югория». К слову, страховщики до сих пор решают, как им поступить.

В ГТИ выдают агентствам бумагу, где сообщается о невозможности компании исполнять свои обязательства. Но сложность ситуации в том, что «Югория» вполне может не принимать этот документ – по закону оплачивается ущерб исключительно туристов. Поэтому сейчас в ГТИ переписывают договоры, что якобы руководители ТА приобретали у них туры как физические лица. Правда, информатор, который сообщил об этом факте, поспешил отказаться от своих слов, заявив, что все действуют в рамках закона. И действительно, в страховой компании тоже не вчера родились и имеют представление обо всяких схемах. Поэтому как поведет себя «Югория», однозначно сказать нельзя.

Другие новости по теме «Происшествия»

Январь 18, 2018 - 04:50

Посольство {РФ в Мексике} было в курсе с самого начала создавшейся ситуации с задержкой рейса FV5882 Канкун – Москва, осуществляемого авиакомпанией "Россия" и предпринимало по своим каналам все необходимые и доступные меры, направленные на скорейшее решение вопроса.

 

Январь 17, 2018 - 10:47

Самолет авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") не может вылететь в РФ из мексиканского Канкуна из-за действий мексиканских авиационных властей, долгов у перевозчика нет, заявил РИА Новости представитель авиакомпании.

 

Январь 17, 2018 - 10:15

Соцсети обсуждают скандальный случай овербукинга в России — москвичи не смогли улететь предновогодним рейсом из Москвы в Пхукет, несмотря на то, что билеты были куплены почти за полгода до полета.

 

Январь 17, 2018 - 09:35

Порядка 500 туристов из России не могут вернуться на родину из-за имеющегося долга авиакомпании "Россия" за стоянку самолета в аэропорту мексиканского курортного города Канкун, сообщила РИА Новости почетный консул РФ в штате Кинтана-Роо Армина Вольперт.