Инвестор намыва 377 га в Курортном районе ООО "Северо-Запад Инвест", подконтрольное акционерам "Новатэка" Леониду Михельсону и Геннадию Тимченко, собирается развивать новую территорию как рекреационную зону. Как сообщил заместитель генерального директора "Северо-Запад Инвеста" Владимир Жуйков, изюминкой проекта станет самая крупная в Петербурге яхтенная гавань. Марина будет рассчитана на 400 яхт. По словам Владимира Жуйкова, объект сможет принимать регаты олимпийского уровня. На яхтенный туризм будет ориентирована и сопутствующая инфраструктура. Планируется строительство ремонтного комплекса для яхт, гостиниц, spа-комплекса, аквапарка и т. д. В целом на намывных территориях возможно строительство 3,5 млн м2 недвижимости. Из них 2 млн м2 жилья, причем 80% застройки будет малоэтажной - не более трех-четырех этажей. Новое жилье будет рассчитано на проживание 60 тыс. человек. Для них проектировщики предусмотрели подземные и отдельно стоящие паркинги на 20 тыс. машино-мест. Сейчас в этой части Курортного района всего 3,3 тыс. жителей. Многие из них категорически против появления новых соседей. На общественных слушаниях проекта планировки намывной территории, которые состоялись в конце прошлой недели, и в Курортном, и в Приморском районе большинство жителей выступило против намыва. Несмотря на то что Правила землепользования и застройки позволяют строить в зоне намыва здания высотой до 70 м, здесь не будет домов выше 36,9 м, сообщила руководитель разработки проекта планировки для намыва ООО "Архитектурная студия "Северная столица" Таисия Калашникова. Офисные площади, по предварительным расчетам, составят не более 300-400 тыс. м2, остальное займут социальные объекты (19 детских садов, 10 школ, три поликлиники). Объем инвестиций в проект составит не менее 250 млрд рублей. "Мы рассчитываем получить статус стратегического инвестора", - говорит Владимир Жуйков. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам подтвердили, что "Северо-Запад Инвест" подал документы на присвоение этого статуса. Положительное решение пока не принято, сообщили в комитете, у инвестора запросили дополнительные обоснования. В "Северо-Запад Инвесте" намерены приступить к намыву территорий в этом году и завершить работы в январе 2015 года. Реализация всего проекта рассчитана до 2028 года. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев полагает, что инвестор делает расчет на поправки к Водному кодексу, которые упростят порядок входа во внутренние воды России яхт под иностранным флагом. "Петербург сможет стать самым привлекательным портом для яхт на Балтике, это даст городу десятки тысяч новых туристов", - прогнозирует он. Гендиректор компании Cronwell Management Алексей Мусакин отмечает, что отели при яхт-клубах очень рентабельны за счет высокой добавленной стоимости: помимо проживания они предлагают услуги по хранению и ремонту яхт. "Стоимость номера может быть существенно выше, чем в обычных четырех-пятизвездочных отелях (строить для яхтсменов гостиницы классом ниже нет смысла), и может доходить до 12-15 тыс. рублей за сутки", - считает он. По данным Алексея Мусакина, средняя загрузка отелей в Курортном районе летом превышает 90%, а в зимний период падает до 25-30%. Председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш полагает, что спрос на жилье рядом с Финским заливом будет высок при соблюдении всех обещаний по строительству дублера Приморского шоссе и выездов на ЗСД и КАД. По его оценке, проект выйдет на стадию продаж не ранее 2016 года. "Два миллиона "квадратов" - это большой объем жилья, но он будет выходить на рынок постепенно, в течение всего срока реализации проекта, то есть минимум 12 лет, по 150-170 тыс. м2 в год", - отмечает эксперт.