В структуре пассажиропотока разных видов транспорта, прибывающих в Северную столицу, произошел сдвиг в сторону туристских поездок. К такому выводу пришли эксперты «Турбарометра Санкт‑Петербурга», аналитического исследования в рамках пилотного проекта городского Комитета по развитию туризма, Аналитического центра при Правительстве РФ и Росстата.
В 2022 году общее количество пассажирских прибытий в город на Неве составило почти 23 млн – на 2 млн больше, чем в 2021-м. Из них 8 млн – прибывшие туристы, что также на 2 млн больше, чем год назад. Нетуристские прибытия – это поездки в рамках трудовой миграции, возвратные поездки петербуржцев и т.д.
«Увеличение пассажиропотока произошло именно за счет путешественников. Таким образом, можно заключить, что туризм стал драйвером восстановления транспортных потоков», – отметил председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев.
Добираться до Северной столицы пассажиры чаще всего предпочитают авиационным или железнодорожным транспортом – на них в 2022 году пришлось по 42% прибытий. 16% сделали свой выбор в пользу междугородних автобусов. Отметим, что по последней позиции наблюдается рост: в 2021-м доля автомобильного транспорта составляла 11%.
Рост турпотока произошел в первую очередь за счет соотечественников (96% путешественников, побывавших в 2022 году в нашем городе, – жители разных регионов России). В то же время за последние два года расширилась география иностранных гостей. Петербург начали больше посещать туристы из ОАЭ, Катара, Индии, Бахрейна, Ирана и других восточных стран.
Для привлечения гостей из России и других стран в Северную столицу Комитет по развитию туризма, Городское туристско-информационное бюро и Конгрессно-выставочное бюро ведут активную маркетинговую кампанию. С участием представителей турбизнеса проводятся роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург» – выездные презентации туристских возможностей города, направленные на прямую коммуникацию профессионалов туриндустрии. Такие встречи прошли в 16 городах России, в крупнейших мегаполисах стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и СНГ. Места для роуд-шоу выбираются согласно мнению представителей туристской отрасли с учетом численности населения и его мобильности, наличия удобного транспортного сообщения, заинтересованности в сотрудничестве. Представители петербургской сферы гостеприимства участвуют в профильных выставках. В свою очередь руководители иностранных туроператоров знакомятся с нашим городом в рамках инфотуров.
Фото gov.spb.ru