Летайте автобусами! Почему наземная перевозка в час «Ч» не стала альтернативой воздушной

В процессе потрясающего воздушного коллапса мимо внимания наблюдателей почему-то прошел вопрос земной и насущный: что помешало авиа- и туристическим компаниям мобильно пересадить клиентов на наземный транспорт? С железной дорогой все понятно: мест нет. А вот, например, автобусные компании готовы были предоставить свой парк для хоть и частичного, но оперативного решения проблемы. И наткнулись как минимум на три барьера. Первый – отсутствие консолидатора. Не выйдут же автобусники на привокзальную площадь аэропорта, скажем, Мюнхена с табличками «Москва, недорого»! Но главная «рогатка» не в организации альтернативы самолетам, а в отсутствии нормативных актов, позволивших бы в час «Ч» приостановить действующие правила пассажироперевозки и применить экстренные меры. Эксперты считают, что основной недосмотр проявился со стороны Минтранса. «Препона в том, что мы можем осуществлять «чартерную» перевозку автобусами только в так называемом режиме закрытых дверей, то есть когда должно совпадать не только количество вывезенных и ввезенных пассажиров, но и их фамилии, – рассказывает гендиректор компании «Анкор» Ольга Санаева. – Кроме того, в чрезвычайных ситуациях нужна визовая поддержка водителей. Если бы эти и другие вопросы были своевременно решены и согласованы с соответствующими ведомствами ЕС, нынешний форс-мажор мог быть ощутимо смягчен». Любопытно, что цены на автобусную перевозку предлагались вполне приемлемые. Так, маршрут Москва – Гамбург продавался за три с небольшим тысячи рублей, в Женеву – 4 тыс. рублей на человека. В визовом вопросе оперативно сработала Белоруссия, пропустившая немецких и австрийских туристов из России в Европу без транзитных виз. Совершенно иная ситуация на рынке rent-a-car. Как рассказали корреспонденту «БАНКО» в представительстве Holiday Autos, европейский рынок проката испытывает в эти дни такой бум, что от предлагаемых условий аренды авто возмущены все, но никто не отказывается. Люди готовы стоять в очереди за машиной, чтобы добраться, например, из Милана в Мюнхен, заплатив только за транспортировку автомобиля обратно более 1 тыс. евро. К сожалению или к счастью, в России такая проблема отсутствует. Бума на прокат не наблюдается по той простой причине, что арендовать в нашей стране автомобиль для поездки в Европу (как и наоборот) невозможно. «Сегодня обсуждался вопрос о предоставлении такой услуги, – рассказал гендиректор прокатной фирмы Avis Алексей Ащекин. – Ни теоретически, ни юридически препятствий нет. Но реально есть опасения, что с учетом особенностей нашего рынка бизнес тут же прикажет долго жить».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Декабрь 22, 2024 - 19:38

Автор йога-туров из Питера кинула других преподавателей йоги на ₽2 млн. Хитрая дама взяла деньги за ретрит в Индии, но отправила искателей просветления в другую страну, а сама сбежала в Турцию.

 

Декабрь 20, 2024 - 05:29

Полицейские задержали четверых жителей Вологодской области за вымогательство у гражданина Турции, возбуждено несколько уголовных дел, сообщили в региональном главке МВД.

 

Декабрь 19, 2024 - 04:09

11 декабря 2024 года решением главы администрации МО «Ивангородское городское поселение» И.П.Паршина введен запрет подъезда всех регулярных международных автобусов к пешеходному пункту пропуска МАПП Ивангород.

 

Декабрь 18, 2024 - 10:10

Уважаемые росграждане, Посольство России в Шри-Ланке убедительно просит Вас не нарушать местное законодательство, особенно по природоохранным вопросам.