Летайте автобусами! Почему наземная перевозка в час «Ч» не стала альтернативой воздушной

В процессе потрясающего воздушного коллапса мимо внимания наблюдателей почему-то прошел вопрос земной и насущный: что помешало авиа- и туристическим компаниям мобильно пересадить клиентов на наземный транспорт? С железной дорогой все понятно: мест нет. А вот, например, автобусные компании готовы были предоставить свой парк для хоть и частичного, но оперативного решения проблемы. И наткнулись как минимум на три барьера. Первый – отсутствие консолидатора. Не выйдут же автобусники на привокзальную площадь аэропорта, скажем, Мюнхена с табличками «Москва, недорого»! Но главная «рогатка» не в организации альтернативы самолетам, а в отсутствии нормативных актов, позволивших бы в час «Ч» приостановить действующие правила пассажироперевозки и применить экстренные меры. Эксперты считают, что основной недосмотр проявился со стороны Минтранса. «Препона в том, что мы можем осуществлять «чартерную» перевозку автобусами только в так называемом режиме закрытых дверей, то есть когда должно совпадать не только количество вывезенных и ввезенных пассажиров, но и их фамилии, – рассказывает гендиректор компании «Анкор» Ольга Санаева. – Кроме того, в чрезвычайных ситуациях нужна визовая поддержка водителей. Если бы эти и другие вопросы были своевременно решены и согласованы с соответствующими ведомствами ЕС, нынешний форс-мажор мог быть ощутимо смягчен». Любопытно, что цены на автобусную перевозку предлагались вполне приемлемые. Так, маршрут Москва – Гамбург продавался за три с небольшим тысячи рублей, в Женеву – 4 тыс. рублей на человека. В визовом вопросе оперативно сработала Белоруссия, пропустившая немецких и австрийских туристов из России в Европу без транзитных виз. Совершенно иная ситуация на рынке rent-a-car. Как рассказали корреспонденту «БАНКО» в представительстве Holiday Autos, европейский рынок проката испытывает в эти дни такой бум, что от предлагаемых условий аренды авто возмущены все, но никто не отказывается. Люди готовы стоять в очереди за машиной, чтобы добраться, например, из Милана в Мюнхен, заплатив только за транспортировку автомобиля обратно более 1 тыс. евро. К сожалению или к счастью, в России такая проблема отсутствует. Бума на прокат не наблюдается по той простой причине, что арендовать в нашей стране автомобиль для поездки в Европу (как и наоборот) невозможно. «Сегодня обсуждался вопрос о предоставлении такой услуги, – рассказал гендиректор прокатной фирмы Avis Алексей Ащекин. – Ни теоретически, ни юридически препятствий нет. Но реально есть опасения, что с учетом особенностей нашего рынка бизнес тут же прикажет долго жить».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Февраль 1, 2025 - 17:21

Двое неизвестных с мачете напали на российских туристов в Индии. Мужчине порезали лицо.

 

Февраль 1, 2025 - 11:08

На острове Пхукет произошло очередное ДТП с туристами из России. Туристический автобус, перевозивший группу россиян, потерял управление, слетел с дороги и застрял на горном склоне.

 

Январь 30, 2025 - 11:34

В результате столкновения на Jomtien Second Road в Паттайе один российский турист погиб, а двое других получили серьезные травмы после столкновения с мотоциклом, мчавшимся на большой скорости вчера поздно ночью.

 

Январь 28, 2025 - 08:53

Большинство пострадавших в автомобильной аварии на юге Шри-Ланки российских туристов выписаны из больниц.