LGEG и Севкабель Порт выпустили квест-карту для детей

Привет! Это письмо от образовательного центра LGEG и культурного пространства Севкабель Порт.

 Оно состоит из двух частей: сначала  мы коротко расскажем о новом детском проекте, а в конце вас ждет  история о том, почему в приморском городе Санкт-Петербурге до XIX века

не существовало пассажирского порта.

alt

→ Что за проект?

alt

Мы объединили наши сильные стороны

и создали квест-карту для детей

по территории Севкабеля. Получилась такая миниатюрная машина времени: гуляя по маршруту, ребенок узнает необычные факты из истории завода.

А заодно познакомится с классными современными проектами для детей —

от скейт-школы до творческих мастерских.

Это полноценный маршрут по бывшей территории завода, который ребятам покажет Никола Тесла — великий инженер и изобретатель. Он расскажет, сколько стоило электричество в XIX веке, как «Севкабель» повлиял на Олимпиаду-80 и строительство почти всех ГЭС и где зажглась первая лампа в Петербурге. И сделает это не только на русском, но и на английском языке (тут только тсс, ведь ему помогли

в LGEG), чтобы пополнить словарный запас ребят.

 

Бумажную карту вы можете взять на первом этаже Башни, в инфопункте Цеха

или у участвующих в маршруте резидентов — у них тоже будут буклеты.

→ А что за история? В Петербург правда нельзя было приплыть, скажем, в путешествие?

Можно, но это было непросто.

 

После того, как Петр I основал Петербург, довольно быстро обнаружилось,

что Невская губа Финского залива очень мелкая — всего три метра.

А многочисленные рукава Невы вместе с водами реки приносили к заливу

и песок, поэтому в случайных местах получались неожиданные отмели.

Это значило, что большие корабли не могли безопасно добраться до города — они просто садились на мель.

 

Моряки иронично называли Невскую губу Маркизовой лужей — по имени морского министра России маркиза де Траверсе, подчеркивая ее мелководность.

Именно поэтому основной порт построили на острове Котлин, где сейчас находится Кронштадт. Крупные корабли выгружали товар именно там, а уже многочисленные лихтёрынебольшие парусные лодки — доставляли его

в столицу. Поскольку Петербург основывался как военный и торговый порт,

о пассажирах особенно не думали. 

Александр Дюма, прибывший

в Петербург из Парижа в 1858 году, вспоминал, что сначала ему пришлось сделать пересадку в Кронштадте. Катер, на который он пересаживался,

по сравнению с кораблем выглядел ореховой скорлупкой, а трап с борта

на борт был очень крутым: «Не было другого способа перебраться с борта

на борт, как только съехать вниз

на собственном заду. Такой способ передвижения, естественно, возмутил дам».

 

alt

Уже позже в Петербурге заложили глубоководные гавани и построили настоящий морской вокзал: нынешнее здание открыто с 1982 года и может принять даже многоэтажные лайнеры.

Фото Sevcableport.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Экскурсии»

Май 25, 2025 - 09:48

В Северной столице появится живописный кольцевой маршрут по территории побережья Невской Губы. 

 

Май 22, 2025 - 15:18

Осаду вологодского Кирилло-Белозерского монастыря покажут 200 реконструкторов

 

Май 18, 2025 - 18:02

Информационно — туристический центр Ленинградской области провел тур для турагентов и журналистов, показав как старые, так и новые объекты, связанные с героическом историей борьбы Ленинграда за свое существование в годы Великой Отечественной  войны.

 

Май 7, 2025 - 06:03

Туристический маршрут «Героические рубежи Ленинграда», разработанный комитетом по культуре и туризму Ленинградской области совместно с туроператором «Невские сезоны», вошёл в национальный сборник туристических маршрутов «Путь героя», предназначенный для российских и иностранных путешественников.