Привет! Это письмо от образовательного центра LGEG и культурного пространства Севкабель Порт.
не существовало пассажирского порта.
Мы объединили наши сильные стороны
и создали квест-карту для детей
по территории Севкабеля. Получилась такая миниатюрная машина времени: гуляя по маршруту, ребенок узнает необычные факты из истории завода.
А заодно познакомится с классными современными проектами для детей —
от скейт-школы до творческих мастерских.
Это полноценный маршрут по бывшей территории завода, который ребятам покажет Никола Тесла — великий инженер и изобретатель. Он расскажет, сколько стоило электричество в XIX веке, как «Севкабель» повлиял на Олимпиаду-80 и строительство почти всех ГЭС и где зажглась первая лампа в Петербурге. И сделает это не только на русском, но и на английском языке (тут только тсс, ведь ему помогли
в LGEG), чтобы пополнить словарный запас ребят.
Бумажную карту вы можете взять на первом этаже Башни, в инфопункте Цеха
или у участвующих в маршруте резидентов — у них тоже будут буклеты.
Можно, но это было непросто.
После того, как Петр I основал Петербург, довольно быстро обнаружилось,
что Невская губа Финского залива очень мелкая — всего три метра.
А многочисленные рукава Невы вместе с водами реки приносили к заливу
и песок, поэтому в случайных местах получались неожиданные отмели.
Это значило, что большие корабли не могли безопасно добраться до города — они просто садились на мель.
Моряки иронично называли Невскую губу Маркизовой лужей — по имени морского министра России маркиза де Траверсе, подчеркивая ее мелководность.
Именно поэтому основной порт построили на острове Котлин, где сейчас находится Кронштадт. Крупные корабли выгружали товар именно там, а уже многочисленные лихтёры — небольшие парусные лодки — доставляли его
в столицу. Поскольку Петербург основывался как военный и торговый порт,
о пассажирах особенно не думали.
Александр Дюма, прибывший
в Петербург из Парижа в 1858 году, вспоминал, что сначала ему пришлось сделать пересадку в Кронштадте. Катер, на который он пересаживался,
по сравнению с кораблем выглядел ореховой скорлупкой, а трап с борта
на борт был очень крутым: «Не было другого способа перебраться с борта
на борт, как только съехать вниз
на собственном заду. Такой способ передвижения, естественно, возмутил дам».
Уже позже в Петербурге заложили глубоководные гавани и построили настоящий морской вокзал: нынешнее здание открыто с 1982 года и может принять даже многоэтажные лайнеры.
Фото Sevcableport.ru