Лидеры российской индустрии гостеприимства представили Правительству РФ предложения по возможным мерам антикризисной государственной поддержки

Открытое письмо лидеров российской индустрии гостеприимства Правительству РФ.

В обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. лидеры гостиничной и ресторанной отраслей, переживающих в связи с эпидемией коронавируса COVID-19 кризис небывалой глубины, представили к рассмотрению комплекс мер государственной поддержки.

В обращении отмечается, что в последние дни марта загрузка гостиниц и ресторанов в большинстве субъектов РФ снизилась до критических 8-10 %. В связи с продолжающимся падением и приостановкой работы предприятий прогноз на ближайшие месяцы остается крайне отрицательным. Предприятия столкнулись с нехваткой денежных средств. Все большее их количество не в состоянии выплачивать заработную плату и налоги, производить отчисления в социальные фонды, выполнять прочие обязательства и вынуждены проводить сокращение персонала, многие готовятся к закрытию.

Представленные в документе предложения состоят из мер налоговой, финансовой и административной поддержки. Их действие распределено на периоды: первоначальный (с 1 марта по 30 июня 2020 года) и последующие (до 30 сентября 2020 года или до 31 декабря 2020 года.

В качестве мер налоговой поддержки (по налогам на прибыль, имущество, добавленную стоимость, по земельному налогу, а также по страховым взносам) предлагается предоставить предприятиям отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) и их списание, исключить из налогооблагаемой базы суммы безвозмездных субсидий, грантов и иной финансовой помощи и положительный финансовый результат от переоценки активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, предоставить возможность уменьшения в 2021 году налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на сумму убытков 2020 года в размере 100%, а также установить налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость в размере 10% на услуги размещения с 01.01.2021.

В качестве мер финансовой поддержке представители бизнеса считают необходимым cубсидирование сохранения рабочих мест и персонала, затрат по уплате коммунальных платежей, срочную выработку и внедрение механизмов кредитной поддержки предприятий.

В рамках административной поддержки предложено продлить сроки действия лицензий на виды деятельности, в отношении которых установлено обязательное лицензирование, ввести мораторий на проведение мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, продлить сроки действия свидетельств о присвоении гостиницам категорий.

Среди иных шагов лидеры двух отраслей считают обязательным введение запрета нормотворческих инициатив, предусматривающих увеличение финансовой и/или административной нагрузки, и ускорение процесса проведения «регуляторной гильотины».

Представленные предложения были разработаны ведущими национальными специалистами, управляющими компаниями, профессиональными и общественными объединениями.

Подписи под беспрецедентным по количеству подписантов обращением поставили президент Российского союза туриндустрии Игнатьев А.В., президент Российской гостиничной ассоциации Ламшин Г.А., президент Федерации рестораторов и отельеров России Бухаров И.О., председатель Комиссии РСПП по туриндустрии Шпилько С.П., председатель Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ Барзыкин Ю.А.

Письмо также подписали руководители ведущих ресторанных групп Novikov Group, Ginza Project, кинотеатр «Москва», рестораны «Прекрасное общество», KODO, представители ведущих гостиничных компаний («ГОСТ Отель Мэнэджмент», «Альянс Отель Менеджмент», «АЗИМУТ Хотелс Компани», Accor, Hilton Hotels & Resorts, IHG, Radisson Hotel Group, Interstate Hotels & Resorts, Marriott International , ООО «Балчуг»), собственники гостиничных предприятий. К обращению присоединяются новые подписанты.

Уважаемый Михаил Владимирович!

Кризис на рынке гостиничных услуг и услуг общественного питания, возникший в связи с эпидемией коронавируса Covid-19, достиг беспрецедентной глубины. Загрузка гостиниц и ресторанов в большинстве субъектов РФ снизилась последние дни месяца до критических 8-10 %, падение продолжается, органы власти приостанавливают работу предприятий. Прогноз на ближайшие месяцы – крайне отрицательный.

Предприятия столкнулись с нехваткой денежных средств. Все большее их количество не в состоянии выплачивать заработную плату и налоги, производить отчисления в социальные фонды, выполнять прочие обязательства, проводят сокращение персонала. Многие готовятся к закрытию.

Предпринимаемые органами государственной власти меры поддержки запаздывают и не носят комплексного характера, поэтому недостаточны для стабилизации рынка гостеприимства.

 

В этой связи направляем Вам предложения по неотложным мерам государственной поддержки отечественных гостиничной отрасли и отрасли, организации  общественного питания, подготовленные ведущими национальными специалистами, управляющими компаниями, профессиональными и общественными объединениями.

Приложение: упомянутое, на 6 листах.

С уважением,

Российский союз туриндустрии, Президент

Игнатьев А.В.

Российская гостиничная ассоциация, Президент

Ламшин Г.А.

За гостиницы «IHG»

(25 гостиниц),

Вице-президент по операционной деятельности

и развитию бизнеса в России Либинсон А.

За гостиницы «Radission Hotel Group»

(40 гостиниц) ,

Вице-президент по России Мазек М.

За гостиницы «Interstate Hotels & Resorts» (9 гостиниц),

Вице-президент по операционной

деятельности в России

За гостиницы «Marriott» (14 гостиниц),

Вице-президент по России

Горяинов К.С.

Кюр С.

Приложение

Меры государственной поддержки гостиничной и ресторанной отраслей в условиях распространения коронавируса Covid-19

Период действия мер: с 1 марта по 30 июня 2020 года (Первоначальный период), с возможным продлением до 30 сентября 2020 года или до 31 декабря 2020 года (Последующие периоды) (кроме специально отмеченных в тексте ниже) (далее «Период действия мер»).

Объекты поддержки: коммерческие организации независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие потребителю (а) гостиничные услуги (по Постановлению Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085

  • в соответствии с п 3 ст. 17 Жилищного кодекса РФ) (далее «Объекты поддержки») и (б) услуги общественного питания и осуществляющие виды экономической деятельности по кодам ОКВЭД 55.10, 55.20, 56.10, 56.10.1, 56.10.2, 56.10.21, 56.2, 56.21, 56.29, 56.30, а также - но только в отношении пунктов (а) и (б) выше - 68.20.
  1. Меры налоговой поддержки.
  2. По налогу на прибыль.

1.1.1. Первоначальный период: предоставление отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) по платежам по налогу на прибыль, подлежащим начислению и/или оплате в Первоначальный период, и их списание.

Последующие периоды: предоставление Объектам поддержки отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) по платежам по налогу на прибыль, подлежащим начислению и/или оплате в Последующие периоды, и их списание и/или установление в 2020 году налоговой ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ, в размере 0 %.

1.1.2. Первоначальный период: Исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за Первоначальный период сумм безвозмездных субсидий, грантов и иной финансовой помощи, полученных в качестве государственной поддержки.

Последующие периоды: Исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за Последующие периоды сумм безвозмездных субсидий, грантов и иной финансовой помощи, полученных в качестве государственной поддержки Объектов поддержки.

1.1.3. Первоначальный период: Исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в Первоначальный период, положительного финансового результата от переоценки активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

1 Последующие периоды: Исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в Последующие периоды положительного финансового результата от переоценки активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

 

1.1.4.   Последующие периоды: Предоставление возможности уменьшения

  • 2021 году налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на сумму убытков 2020 года в размере 100 %.

1.2.       По налогу на имущество.

1.2.1. Первоначальный период: Предоставление отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) по платежам по налогу на имущество, подлежащим начислению и/или оплате в Первоначальный период, и их списание.

 

Последующие периоды: Предоставление отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) по платежам по налогу на имущество, подлежащим начислению и/или оплате в Последующие периоды, и их списание и/или установление налоговой ставки в размере 0 % в 2020 году.

 

1.3.       По земельному налогу.

 

1.3.1. Первоначальный период: Предоставление Объектам поддержки отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) по платежам по земельному налогу, подлежащим начислению и/или оплате в Первоначальный период, и их списание.

 

Последующие периоды: Предоставление Объектам поддержки отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) по платежам по земельному налогу, подлежащим начислению и/или оплате в Последующие периоды, и их списание и/или установление налоговой ставки в размере 0 % в 2020 году.

 

1.4.       По страховым взносам.

 

1.4.1. Первоначальный период: Предоставление Объектам поддержки отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) по оплате ежемесячных страховых взносов на Первоначальном периоде и их списание.

 

Последующие периоды: Предоставление Объектам поддержки отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) по оплате ежемесячных страховых взносов в Последующих периодах и/или установление тарифов страховых взносов в размере 0 % на Последующие периоды или на Период действия мер.

 

1.5.       По налогу на добавленную стоимость (НДС).

 

1.5.1. Первоначальный период: Предоставление отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) по платежам по НДС, подлежащим начислению и/или оплате в Первоначальный период, и их списание.

2 Последующие периоды: Предоставление отсрочки на один календарный год (без начисления процентов и/или пени) по платежам по НДС, подлежащим начислению и/или оплате в Последующие периоды, и их списание.

1.5.2. Первоначальный период: Установление налоговой ставки НДС в размере 10% на услуги размещения с 01.01.2021.

1.5.3. Первоначальный период: Установление ставки НДС на услуги общественного питания, оказываемые гостиницами, аналогичной ставке НДС, которая может быть установлена для организаций, оказывающих услуги общественного питания.

Последующие периоды: Установление ставки НДС на услуги общественного питания, оказываемые гостиницами, аналогичной ставке НДС, которая может быть установлена для организаций, оказывающих услуги общественного питания.

1.5.4. Первоначальный период: Установление налоговой ставки НДС в размере 0% в отношении электронных услуг, как они понимаются ст. 174.2. НК РФ, если таковые связаны с оказанием, продвижением, продажей гостиничных услуг и услуг общественного питания, оказываемых гостиницами в Период действия мер.

Последующие периоды: Установление налоговой ставки НДС в размере 10% в отношении электронных услуг, как они понимаются ст. 174.2. НК РФ, если таковые связаны с оказанием, продвижением, продажей гостиничных услуг и услуг общественного питания, оказываемых гостиницами с 01.01.2021.

1.6.       Налоговое администрирование.

1.6.1. Первоначальный период: Введение моратория на назначение в Первоначальный период любых (включая повторные) налоговых проверок, проверок ПФР, ФСС, ФОМС (за исключением проверок, связанных с их ликвидацией) в отношении любых налогов, сборов и страховых взносов.

Последующие периоды: Продление моратория на назначение в Последующие периоды любых (включая повторные) налоговых проверок, проверок ПФР, ФСС, ФОМС (за исключением проверок, связанных с их ликвидацией) в отношении любых налогов, сборов и страховых взносов.

1.6.2. Первоначальный период: Введение моратория на применение в Первоначальный период любых способов обеспечения исполнения обязанности по уплате любых налогов, сборов, страховых взносов, а также принудительных мер по взысканию доначисленных сумм любых налогов, сборов, страховых взносов; прекращение по уже применяемым способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также принудительным мерам по взысканию доначисленных сумм любых налогов, сборов, страховых взносов.

Последующие периоды: Продление моратория на применение в Последующие периоды любых способов обеспечения исполнения обязанности по уплате любых налогов, сборов, страховых взносов, а также принудительных мер по взысканию доначисленных сумм любых налогов, сборов, страховых взносов; прекращение по уже применяемым способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также

3 принудительным мерам по взысканию доначисленных сумм любых налогов, сборов, страховых взносов.

1.6.3. Первоначальный период: Приостановление на весь срок Первоначального периода любых проводимых в настоящий момент налоговых проверок, проверок ПФР, ФСС, ФОМС на любой стадии (принятие акта проверки, рассмотрение возражений, проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, принятие решений по итогам проверки, рассмотрение апелляций и т.п.) и в отношении любых налогов и страховых взносов; приостановление любых сроков, связанных с проведением приостановленных проверок.

Последующие периоды: Продление на весь срок Последующих периодов приостановки любых проводимых налоговых проверок, проверок ПФР, ФСС, ФОМС на любой стадии (принятие акта проверки, рассмотрение возражений, проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, принятие решений по итогам проверки, рассмотрение апелляций и т.п.) и в отношении любых налогов и страховых взносов; приостановление любых сроков, связанных с проведением приостановленных проверок.

  1. Меры финансовой поддержки

2.1.       Субсидирование сохранения рабочих мест и персонала.

2.1. Первоначальный период: Субсидирование (предоставление бюджетных субсидий и грантов из федерального бюджета и из бюджетов субъектов РФ) на возмещение затрат на оплату труда при простое (по смыслу ст. 72.2. ТК РФ) с целью сохранения рабочих мест и во избежание массовых сокращений в размере двух третей сумм окладов, рассчитанных пропорционально времени простоя (по смыслу части второй ст. 157 ТК РФ), либо иные компенсационные меры законодательного характера.

Последующие периоды: Субсидирование (предоставление бюджетных субсидий и грантов из федерального бюджета и из бюджетов субъектов РФ) на возмещение затрат на оплату труда при простое (по смыслу ст. 72.2. ТК РФ) с целью сохранения рабочих мест и во избежание массовых сокращений в размере двух третей сумм окладов, рассчитанных пропорционально времени простоя (по смыслу части второй ст. 157 ТК РФ), либо иные компенсационные меры законодательного характера.

2.2.       Субсидирование затрат по уплате коммунальных платежей.

2.2. Первоначальный период: Субсидирование (предоставление бюджетных субсидий и грантов из бюджетов субъектов РФ) фактических затрат по уплате коммунальных платежей (электроэнергия, теплоснабжение, водоснабжение, включая сброс сточных вод и загрязняющих веществ) и/или установление пониженных (вплоть до нулевых) тарифов на коммунальные услуги в Первоначальный период.

Последующий период: Субсидирование (предоставление бюджетных субсидий и грантов из бюджетов субъектов РФ) фактических затрат по уплате коммунальных платежей (электроэнергия, теплоснабжение,

4 водоснабжение, включая сброс сточных вод и загрязняющих веществ) и/или установление пониженных (вплоть до нулевых) тарифов на коммунальные услуги в Последующие периоды.

2.3.       Создание условий для кредитной поддержки.

 

2.3.1. Первоначальный период: Предоставление в Первоначальный период российским кредитным организациям и государственной корпорации «ВЭБ.РФ» субсидий из федерального бюджета для целей возмещения недополученных процентных платежей (финансирования уменьшения процентных ставок) по кредитам, предоставленным ранее (Объектам поддержки) для целей пополнения оборотных средств, закрытия кассовых разрывов, ведения уставной деятельности, а также в связи с приобретением активов, строительством, рефинансированием, реструктуризацией и/или пролонгацией ранее выданных кредитов, в том числе для целей проведения реконструкции, реновации или ремонта активов, являющихся предметом залога в соответствующих кредитных договорах.

 

Последующие периоды: Предоставление в Последующие периоды российским кредитным организациям и государственной корпорации «ВЭБ.РФ» субсидий из федерального бюджета для целей возмещения недополученных процентных платежей (финансирования уменьшения процентных ставок) по кредитам, предоставленным ранее (Объектам поддержки) для целей пополнения оборотных средств, закрытия кассовых разрывов, ведения уставной деятельности, а также в связи с приобретением активов, строительством, рефинансированием, реструктуризацией и/или пролонгацией ранее выданных кредитов, в том числе для целей проведения реконструкции, реновации или ремонта активов, являющихся предметом залога в соответствующих кредитных договорах.

 

2.3.2. Первоначальный период: Предоставление в Первоначальный период российским кредитным организациям и государственной корпорации «ВЭБ.РФ» субсидий из федерального бюджета для предоставления (Объектам поддержки) кредитных средств на льготных условиях для целей пополнения оборотных средств, закрытия кассовых разрывов, ведения уставной деятельности, рефинансирования, реструктуризации и/или пролонгации ранее выданных кредитов, в том числе для целей проведения реконструкции, реновации или ремонта.

 

Последующие периоды: Предоставление в Последующие периоды российским кредитным организациям и государственной корпорации «ВЭБ.РФ» субсидий из федерального бюджета для предоставления (Объектам поддержки) кредитных средств на льготных условиях для целей пополнения оборотных средств, закрытия кассовых разрывов, ведения уставной деятельности, рефинансирования, реструктуризации и/или пролонгации ранее выданных кредитов, в том числе для целей проведения реконструкции, реновации или ремонта.

  1. Меры административной поддержки.

3.1.       Мероприятия, связанные с классификацией гостиниц.

 

3.1.1     Первоначальный период: Продление срока действия свидетельств

 

  • присвоении гостиницам определённой категории, срок действия которых истекает в Период действия мер, на весь Период действия мер без проведения новой классификации.

 

3.2.       Мероприятия государственного контроля (надзора).

 

3.2. Первоначальный период: Введение на Период действия мер моратория на проведение мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, кроме мер контроля (надзора), непосредственно связанных с фактами причинением вреда жизни, здоровью граждан, возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

  • мерами санитарно-эпидемиологического характера, применяемыми исключительно в связи с пандемией вируса COVID-19.

 

3.3.       Меры, связанные с лицензированными видами деятельности.

 

3.3. Первоначальный период: Продление срока действия лицензий на виды деятельности, в отношении которых установлено обязательное лицензирование и срок действия которых истекает в Период действия мер, на весь Период действия мер без оплаты госпошлины и проведения мер проверки, оценки и контроля.

 

 

  1. Иные меры.

4.1.       Запрет нормотворческих инициатив, предусматривающих увеличение финансовой и/или административной нагрузки.

4.1.1. Первоначальный период: Введение запрета на Период действия мер инициирования и рассмотрения, в том числе – дальнейшего, любыми органами власти и управления любых нормотворческих инициатив, предусматривающих какое-либо увеличение финансовой и/или административной нагрузки и/или каких-либо дополнительных новых норм, требований и правил, в частности:

4.1.2. снятие с рассмотрения проекта Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)»;

4.1.3.   отказ от введения гостиничного сбора,

4.1.4.   отмена курортного сбора в Период действия мер.

4.2.       «Регуляторная гильотина».

4.2. Последующие периоды: Ускорение процесса проведения «регуляторной» гильотины.

Фото Welcometimes.ru

Другие новости по теме «Бизнес»

Сентябрь 18, 2020 - 17:41

Электронная путевка поможет очистить рынок от недобросовестных турфирм и вернет доверие потребителей к продукту туроператоров, считает исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова.

 

Сентябрь 14, 2020 - 14:12

Правительство Мексики подготовило изменения в налоговое законодательство страны, которые позволят блокировать платформы электронной коммерции, не выполняющие налоговые обязательства.

 

Сентябрь 10, 2020 - 08:15

Российско-китайский туристический обмен, оказавшийся в заложниках «теневой империи», построенной в интересах нечистых на руку экс-чиновников от туризма, так и не был за время коронавирусной паузы приведён к нормальному состоянию и не зачищен от китайской туристической мафии. Именно так эксперты описали ситуацию в ходе он-лайн конференции «Экспертный диалог: Российско-Китайский туризм - прошлое, настоящее и будущее».

 

Август 31, 2020 - 10:04

Основатель сообщества Radio Travel Анжела Галкина предложила объявить мораторий на бронирование туров у операторов, которые дают комиссию меньше 10%. Акция планируется с 1 октября на 10 дней.