Лишний повод съездить в Петербург

Масштабные праздники способны привлечь в город дополнительных туристов. Особенно в мертвый сезон. Новой фишкой зимнего Петербурга должна стать Масленица. Масленичная идея вызывает споры среди участников рынка, но они сходятся в одном: в то время как белые ночи в раскрутке не нуждаются, в низкий сезон Петербургу необходима маркетинговая поддержка в виде интересных туристических событий. Они не только привлекают новых путешественников, но и создают поводы посетить город для тех, кто уже однажды побывал в Петербурге. С точки зрения вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Корнеева, новогодние мероприятия на Дворцовой площади «на протяжении последних 2 лет дали серьезный толчок развитию зимнего туризма». На 25% больше По данным РСТ, в новогодний период в Петербурге загрузка гостиниц вырастает на 10-15%. Но после 10-дневного празднования в России надолго наступает затишье и период всеобщей экономии. В итоге РСТ предложил во время низкого сезона отмечать в Петербурге Масленицу, этот «русский карнавал»: именно в столице Российской империи со времен Петра I праздничные мероприятия проходили наиболее широко и привлекали огромное количество участников. Инициативу cоюза поддержали губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и члены комитета по законодательству городского парламента. В итоге Масленица уже со следующего года станет официальным городским праздником. Кстати, бюджет на проведение праздничных мероприятий в будущем году увеличен на 5% по сравнению с этим годом, до 345,6 млн рублей. Сергей Корнеев уверен, что событийный туризм -- модный тренд, причем интерес к этому виду отдыха легко объясняется с точки зрения психологии: «Ведь туристы -- в хорошем смысле зеваки. Им важно рассказать что-то по возвращении. Почему люди приходят на салюты? По той же причине. Мало того, кто-то увидит событие по телевидению и приедет на будущий год». Так, по словам Сергея Корнеева, на следующий год после 300-летия в Петербург приехало на 25% больше туристов. Масленица за 3 года В РСТ считают, что любой праздник можно раскрутить за 3 года: первый год -- пробный, во второй за проведением мероприятия наблюдают профессионалы из туристического и гостиничного бизнесов, а на третий можно ждать массового приезда туристов. По мнению Сергея Корнеева, возведенная в новый ранг Масленица должна аккумулировать зимние традиции имперского Петербурга: катальные горки, фейерверк, строительство ледяного дворца. Белые дни Масленичные народные гулянья кажутся хорошим замыслом Томасу Ноллу, одному из идеологов программы «Белые дни», призванной изменить представление иностранцев о Петербурге, заставить их забыть о таких явлениях, как слякоть, грязь, падающие сосульки и морозы. В качестве тяжелой артиллерии пробовали использовать зимние балы, маскарады и другие светские увеселения. По мнению Томаса Нолла, в свое время управлявшего отелями «Невский Палас» и «Гранд отель Европа», имидж зимнего Петербурга уже изменился в лучшую сторону, однако массовому наплыву иностранцев по-прежнему мешают такие бытовые явления, как визовый барьер и высокая стоимость авиабилетов. «Париж, Вена, Берлин переполнены туристами, потому что туда легко и дешево приехать», -- поясняет Томас Нолл. На это в РСТ замечают, что для петербургского бизнеса «иностранные туристы -- не фетиш», так как «рынок внутреннего туризма растет динамичнее, средние траты россиян тоже растут». Директор представительства «Натали Турс» в Петербурге Павел Баскаков подчеркивает, что маркетинговые кампании по привлечению российских и иностранных туристов должны различаться. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) отмечают, что Петербургу превратиться в большую масленичную столицу мешают высокие, неконкурентные цены для туристов и малое количество трехзвездочных гостиниц. «Вместе с тем сама идея масленичных гуляний хороша: это что-то отличающее нас от западных стран», -- отмечает Дмитрий Слободкин, заместитель председателя комиссии по туризму, индустрии гостеприимства и развлечений РСПП. «Масленица -- это очень хорошая идея. Она отмечается вне туристического сезона. Приезжающих мало. Круизные суда не ходят. Надо привлекать сюда людей. И народные гулянья, и концерты -- все нужно. Постепенно праздник может превратиться в аналог Венецианского карнавала. А на пике туристического сезона массовые праздники не нужны. Во время их проведения центр города парализован, невозможно доставить туристов к основным городским достопримечательностям. Наши клиенты бывают этим недовольны. Кроме того, бренд «белые ночи» давно раскручен, туристов здесь и так много. Мы бы приветствовали праздники в мертвый сезон», - считает генеральный директор компании «Арктур Трэвел» Елена Мальченок. «На Новый год в Петербург едет много людей. В основном россияне. Иностранцев мало. Конечно, 10 дней отдыха побуждают соотечественников путешествовать. Однако праздничные мероприятия, которые проводятся в городе, тоже играют роль. Люди понимают, что в Петербурге есть и новогодние балы, и елки, и многое другое. Из Масленицы за несколько лет можно сделать хороший городской праздник. Нам надо брать пример с малых городов, таких как Великий Новгород. Я давно увлекаюсь историей Петербурга: до революции Масленица замечательно сочеталась с городскими традициями. Это наше, русское, родное. Что касается конкуренции с другими городами… Конкуренция всегда есть. Все зависит от организации праздника. Конкуренция не в том, чтобы расталкивать плечами, а в том, чтобы делать лучше других», - говорит генеральный директор турфирмы «Мир» Валерий Фридман.

Другие новости по теме «События»

Июль 11, 2020 - 05:23

Дорогие друзья, сегодня мы отправимся в Париж, поговорим с гидом, который знает город как свои пять пальцев, посетим ферму цветов, которая находится прямо в городе и сбежим в Прованс, чтобы отведать лавандовый мед и провести пикник, наслаждаясь изысканной кухней!

 

Июль 11, 2020 - 05:14

Туристическое Управление Таиланда (ТАТ) делится новостями Королевства за последнюю неделю. Таиланд успешно борется с коронавирусной инфекцией: с начала пандемии было зарегистрировано 3202 случая, из них 3058 человек уже выздоровели.

 

Июль 11, 2020 - 05:07

Чехия - ждет иностранных гостей.

 

Июль 11, 2020 - 04:47

Не упусти возможность отправиться в стильное и безопасное путешествие и прикоснуться к искусству, полюбоваться ландшафтными видами, объектами всемирного наследия ЮНЕСКО и посетить мероприятия на открытом пространстве.