Lux Express нацелился на Псков

Эстонский автобусный перевозчик Lux Express Group (в Петербурге представлен дочерним ЗАО "Евролайнс") в 2017 году инвестирует более 100 млн рублей в развитие новых автобусных направлений из Петербурга.

С июля компания запустит рейсы по маршруту Петербург — Нарва — Силламяэ — Йыхви, а также начнет развивать пассажироперевозки на внутренних российских направлениях. В качестве теста с июня компания запустит рейсы по маршруту Петербург — Псков.

Группа компаний Lux Express Group планирует инвестировать более 100 млн рублей в развитие сети новых международных и внутренних маршрутов из Петербурга. Генеральный директор ЗАО "Евролайнс" Райт Реммель сообщил, что эти средства пойдут на закупку новых автобусов, а также на развитие системы продаж билетов.

По его словам, с июля компания запустит новый маршрут Петербург — Нарва — Силламяэ — Йыхви. Перевозки на этой линии будут осуществляться на миниавтобусах.

Как заявил основатель Lux Express Group Хуго Осула, компании интересно развивать перевозки и по внутренним российским маршрутам. Так, с июня перевозчик запустит четыре рейса в день между Петербургом и Псковом. Это будет пилотный проект, по итогам которого компания будет принимать решение об открытии других внутренних направлений по России, добавил господин Осула. Стоит сказать, что еще весной текущего года компания заявляла, что помимо псковского направления планирует развивать автобусные перевозки из Петербурга в Москву.

Lux Express Group является оператором международных автобусных экспресс-линий. Компания работает в семи странах Европы. Из Петербурга осуществляет рейсы в Таллинн и Хельсинки. В 2016 году услугами перевозчика во всех странах присутствия компании воспользовались 2,18 млн человек. На петербургские рейсы приходится 18% всех объемов группы Lux Express Group. Пассажиропоток компании на петербургском направлении в прошлом году вырос на 9% по сравнению с 2015 годом, услугами компании воспользовалось 428 тыс. человек. По итогам 2017 года перевозчик прогнозирует рост пассажиропотока на уровне 2016 года.

Эксперт МОО "Город и транспорт" Владимир Валдин считает, что шаги, которые предпринимает эстонский перевозчик по расширению сети маршрутов из Петербурга, вполне правильные. По его словам, псковское направление, которое перевозчик выбрал в качестве старта на внутренних российских перевозках, востребованное и "имеет хорошую емкость пассажиров". "Единственное, что оно оккупировано нелицензированными перевозчиками, которые вешают на лобовое стекло табличку "Заказной" и ездят по маршруту без каких-либо на то законных прав. Они как раз и будут основными конкурентами Lux Express. И как бы Минтранс РФ ни говорил, что вскоре "прижмет" нелегалов, по факту ничего с ними не происходит, потому что как раз своим гиперрегулированием (вспомним 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом...") государство способствовало их появлению на рынке", — прокомментировал Владимир Валдин.

Отметим, что по направлению "Петербург — Псков", согласно сервису "Яндекс. Расписание", перевозки осуществляют компании "Автофаворит", ГППО "Псковпассажиравтотранс", филиал ГП "А/П N 2", ООО "Амрон", ООО "Экспресс N 9", ООО "СКСавто".

Лидия Горборукова

Фото: Александр Солнцев / Коммерсантъ

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 19, 2017 - 10:05

Желание Минтранса развивать регулярное сообщение, оставив перевозчиков на микроавтобусах без разрешений, уже обернулось повышением цен и возвращением восьмиместных маршруток. Как реагирует рынок и чего ждать туристам, выясняла "Фонтанка.fi".

 

Октябрь 17, 2017 - 10:02

В конце лета в кассах московского автовокзала у метро «Теплый стан» появились билеты на автобус Москва—Ашаффенбург. 7,2 тыс. руб., почти двое суток в пути — и ты на западе Германии. А оттуда рукой подать до Швейцарии, Франции, Нидерландов. Обозреватель “Ъ” Алексей Алексеев решил испытать новый маршрут на себе.

 

Октябрь 16, 2017 - 10:11

Власти Петербурга рассчитали тарифы на проезд на скоростной электричке «Аэроэкспресс», которая свяжет Пулково и Витебский вокзал. Пока – приблизительно.

 

Октябрь 11, 2017 - 09:53

В сентябре 2017 года услугами скоростных поездов "Аллегро" сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки воспользовались 42,6 тыс. пассажиров, что на 24% больше, чем в сентябре 2016 года.