В 2010 году была запущена программа развития туризма и рекреации в Ленинградской области на период 2010-2015 годы. Она предусматривала ряд мероприятий, во время проведения которых проводились семинары, различные встречи, круглые столы и другие мероприятия среди представителей туристического бизнеса. Причем это касается как собственников туристических объектов, так и сотрудников таких заведений. В апреле, в рамках этой программы был проведен семинар школы гостеприимства, в котором приняли участие ведущие специалисты гостиничной сферы, а также сотрудники некоторых заведений размещения. На этом семинаре работникам отелей рассказали о современных тенденциях в обслуживании клиентов гостиниц, а также новых стандартах и требованиях к номерам отелей. Мероприятие проводилось в Лужском районе. В нем принимали участие 40 специалистов гостиничного хозяйства района, среди которых были администраторы, горничные, управляющие и сотрудники службы размещения. Также во время проведения встречи проводились семинары, которые посвящены сельскому туризму региона. Во время проведения этих семинаров эксперты гостиничного сектора рассказали сотрудникам гостиниц о различных примах общения с гостями, о правилах их размещения в отеле, также они поделились практическими советами, которые помогут разрешить различные конфликтные ситуации. Всем участникам этой встречи предоставили необходимую информацию, которая поможет в дальнейшем составлять различные документы, необходимые в заведениях размещения. Также были рассказаны основные принципы договорной работы и ценообразования. Уделили внимание и горничным. Им рассказали как должен выглядеть номер, рассказали обо всех стандартах обстановки в комнатах, а также на практике показали с чего должна начинаться и заканчиваться уборка и какими моющими средствами для этого необходимо пользоваться. С различной обучающей информацией специалисты данной области познакомили и других сотрудников гостиниц. После теоритической части семинаров, все его участники имели возможность на практике закрепить полученные знания. Организаторы семинаров уверенны в том, что подобные мероприятия смогут повысить уровень сервиса в гостиницах Ленинградской области. Ведь сам процесс обучения проводится специалистами-практиками, которые работают в заведениях гостеприимства. Это позволяет более доходчиво объяснить весь материал. Поэтому можно надеяться, что качество сервиса, благодаря таким мероприятиям может значительно повыситься.