Магистранты ИТМО сделали бизнес на любительских экскурсиях по Петербургу

Портал «Спутник» молодые предприниматели создали для связи туристов с гидами–любителями.

 

«Многие хотят водить экскурсии, им есть что рассказать, но делать собственный сайт и продвигать услуги им неинтересно, и мы решили эту работу взять на себя», — говорит сооснователь проекта Александр Ким. Малый бизнес, Новости, Туризм Схема работы «Спутника» проста. Желающий провести туристов по собственному маршруту регистрируется на сайте компании, рассказывает Александр: «Будущий гид проводит для нас свою экскурсию. Если все прошло хорошо, мы публикуем информацию о нем на сайте. С этого момента экскурсия доступна для брони».

Маршрут для своих Проект портала Александр Ким и Александра Скоробогатова разработали в рамках магистратуры по технологическому предпринимательству НИУ ИТМО. Идея у студентов родилась сама собой — такого портала в городе не было. Проект стартовал в мае, сейчас «Спутник» предлагает гостям города более 180 авторских экскурсий. В сопровождении гидов туристы могут увидеть разные районы города, прогуляться по крышам или выпить в советских рюмочных. Некоторые гиды приглашают туристов к себе домой на мастер–класс по русской кухне или на обед.

Стоимость экскурсии и количество участников определяет сам гид. Обычно собирается группа от одного до шести человек. С каждого билета «Спутник» взимает комиссию в размере 18 % от стоимости, но не менее 100 рублей. Фотогалерея Хорошая репутация Вкладывать деньги в создание интернет–проекта не пришлось. Александр — программист и все сделал самостоятельно. Уже в процессе работы появились расходы на контекстную рекламу в Интернете, а также на дизайн и печать рекламных плакатов и брошюр. Кроме того, студенты наняли менеджера по работе с гидами.

Экскурсий пока было продано немного, за сентябрь–октябрь мероприятия через «Спутник» забронировали около 200 человек. Поэтому значительной прибыли проект пока не приносит, хотя создатели «Спутника» рассчитывают в марте следующего года выйти на самоокупаемость, а в начале туристического сезона — получить первую прибыль. «Залог успеха — это популярность и имидж ресурса, а это вопрос времени», — убежден Александр. Аналогичного мнения придерживается основатель экскурсионного бюро Peter's walking tour Петр Козырев. «Экскурсии будут пользоваться популярностью только в том случае, если репутация у проекта будет хорошая», — полагает он. По его мнению, в городе существует спрос на нетиповые, тематические туры. «Выделить самый популярный маршрут сложно. Ведь зачастую туристы сами не знают, чего хотят», — поясняет Петр Козырев.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.