Марина Морозова: "Нацофис по туризму в Дубае – ворота к увеличению турпотока в Россию со всего Ближнего Востока и Азии"

В начале июня в полную силу заработал национальный туристский офис России в г. Дубай – одном из крупнейших туристических и деловых центров Объединенных Арабских Эмиратов.

Это событие – часть масштабной стратегии Ростуризма VisitRussia, подразумевающей, в том числе, создание сети туристских представительств нашей страны за рубежом. В пилотном режиме уже работает российский офис по туризму в Германии, на очереди – Пекин, Хельсинки и Рим.

Появление офисов по продвижению туристского потенциала России за рубежом – действительно важная и очень своевременная инициатива Федерального агентства по туризму, направленная на увеличение потоков иностранных путешественников в нашу страну. Однако часть туристской общественности задалась вопросом: почему же ОАЭ, а не Индия, Южная Корея или Япония, откуда, по данным Росстата, в Россию прибывает больше туристов? ««Население эмирата Дубай составляет примерно 2 млн человек. Массового туризма отсюда не создать», - полагает руководитель департамента въездного туризма АТОР Александр Курносов.

Так ли это и только ли с гражданами ОАЭ собирается работать нацофис в России в Дубае, рассказывает директор представительства – Марина Александровна Морозова:

«В определенном смысле вопросы коллег понятны, но я постараюсь развеять некоторое недоумение. Дело в том, что сеть нацофисов по туризму России, которую формирует Ростуризм, неоднородна: части из них ведомство оказывает финансовую поддержку, а части – только организационную и информационную. Об этом неоднократно, в частности, говорил замглавы агенства Сергей Корнеев, когда подчеркивал необходимость внедрения в офисах эффективной системы государственно-частного партнерства.

Офис в Дубае был открыт не с нуля, а на базе появившегося в этом году Ближневосточно-Азиатского представительства Российского Союза Туриндустрии. РСТ, как самый крупный в стране союз профессионалов туриндустрии, в течение последних лет фиксировал значительный рост деловой активности между российским турбизнесом и странами Востока. Наличие материально-технической базы и продуктивных взаимоотношений с туротраслью ОАЭ обусловили размещение штаб-квартиры представительства именно в Дубае.

Подчеркну очень важный аспект: национальный офис России в Дубае не требует финансирования из бюджета Российской Федерации. Он основан на партнерстве власти и российского турбизнеса (не только въездного, но и выездного, кстати), и Ростуризм не несет существенных материальных расходов. Конечно, ведомство будет поставлять нам информационную продукцию (буклеты, карты, диски с фильмами о России и пр.), оказывать содействие в проведении мероприятий, организации пресс- и инфо-туров… Но это будет совместная работа, где турбизнес вносит свою существенную лепту.

Теперь о перспективности расположения офиса в Дубае, потенциале рынка арабских стран в целом. Дубай является признанным туристским центром и крупнейшим международным транспортным хабом, перекрестком торговых путей. Многие крупнейшие выставки, в том числе туристические, например, Arabian Travel Market, проходят в Дубае. По масштабу представленных экспонентов данная выставка не уступает крупнейшим европейским мероприятиям такого рода, если подчас не превосходит их. В Дубае и Эмиратах представлены туристские офисы практически всех стран мира, а не только сопредельных. В чем же тут логика? Почему та же Европа, Индия, Китай, Иран и другие страны столь активно рекламируют свои туристские возможности в ОАЭ, а России этого делать не следует? Такое поведение обусловлено исключительно прагматическим интересом: через и в Дубай и Эмираты путешествует огромное число людей, и страна является отличной рекламной площадкой.

К примеру, если мы говорим об Индии, то многие индусы, которые могут позволить себе путешествовать, путешествуют именно через Дубай и имеют там деловые интересы. Соответственно, для национального туристского офиса в Дубае индийский рынок тоже не является закрытым. Генеральное консульство РФ в Дубае и Северных Эмиратах, кстати, выдает порядка 12000 виз в год. Правда, большинство из получающих визы – это как раз индусы, живущие в Эмиратах. Но в любом случае турпоток из ОАЭ – это не 700 человек, о которых в 2014 г. отчитался Росстат. Конечно, эти цифры не сопоставимы с потоками из Китая или Германии, но потенциал далеко не исчерпан.

К тому же, важен аспект как количества туристов, так и экономического эффекта от их посещения территории. Арабы, которые живут в Эмиратах и сопредельных государствах (Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн и т.д.), являются для нас очень привлекательными путешественниками по причинам высокой платежеспособности, готовности тратить деньги в сопряженных сферах, генерируя знаменитый мультипликативный эффект туризма. Кроме того, арабы воспринимают часть России как европейскую дестинацию, а традиция каждый год путешествовать в Европу у них очень сильна. Так формируется поток повторных туристов в нашу страну.

Почему же России не использовать привлекательность природы, относительно прохладного климата и обилия зелени, чтобы заполучить такой выгодный сегмент туристов? Тем более что Западная Европа арабскими путешественниками изучена чуть ли не досконально, а Россию им только предстоит по-настоящему открыть. К примеру, очень популярны у таких гостей экстремальный и активный туризм, охота и рыбалка. Как мы знаем, подобные туры стоят немало и, значит, турпоток из арабских стран будет вносить значительный вклад в экономику регионов, которые специализируются на таком отдыхе.

Интерес арабских государств к России, её туристскому и деловому потенциалу выражается и в большом количестве совместных мероприятий, в которых участвуют высокопоставленные гости и правящие особы. Буквально на днях в Петербурге прошел Российско-Саудовский бизнес-форум, на котором делегацию возглавил принц Мухаммад бен Сальман; король Саудовской Аравии готов посетить Россию, а президент РФ Владимир Путин – Саудовскую Аравию.

Обратимся к опыту той же Европы: сначала богатые арабы приезжали туда посмотреть на достопримечательности, потом – учиться, приобретать недвижимость и инвестировать в различные отрасли экономики. Генерируя туризм, мы тем самым генерируем и инвестиционные потоки в будущем.

В сегодняшнее непростое время геополитическая обстановка вокруг России требует переориентации или более широкой ориентации на потенциальные рынки спроса, в том числе туристского, так как туризм в значительной подвержен влиянию пропаганды, которую ведут страны среди своих граждан или жителей иностранных государств. Ближний Восток пока занимает довольно прагматическую позицию и не вводит против нас санкции, напротив, явно выражает интерес к посещению России и сотрудничеству во многих сферах.

Я убеждена, что открытие национального офиса по туризму России в Дубае – это важнейший шаг по освоению ближневосточного туристского рынка, который создаст прочную базу для сотрудничества туристских властей наших стран, российского и ближневосточного турбизнеса и поможет нам увеличить двусторонний турпоток между Россией и этим перспективным и интересным регионом».

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Сентябрь 19, 2019 - 09:08

В социальных сетях набирают популярность фотографии алкогольного бара в бизнес-классе лайнера Airbus A380 авиакомпании Emirates, инкрустированного бриллиантами.

 

Сентябрь 19, 2019 - 09:05

Италия манит туристов со всего земного шара и в любое время года. Здесь каждый город - архитектурный музей под открытым небом, а галереи хранят тысячи мировых шедевров изобразительного искусства. Красоту природы не вместить в объектив фотоаппарата: бирюзовое средиземное море, живописные Альпы, лавандовые поля Умбрии, вулканы и чистейшие озера. Изысканное вино, вкуснейшая кухня и, самое главное, обаятельнейшие итальянцы.

 

Сентябрь 19, 2019 - 08:48

Хвастаться дорогим отдыхом в соцсетях неуместно для чиновников, такое мнение выразил депутат Госдумы Михаил Старшинов (фракция "Единой России"), сообщает пресс-служба партии.

 

Сентябрь 19, 2019 - 08:45

Русское географическое общество (РГО) и Ассоциация туроператоров России (АТОР) в рамках IV Фестиваля РГО подписали соглашение о совместной деятельности по популяризации внутреннего и въездного туризма, продвижению маршрутов по России на мировом и внутреннем туристских рынках, развитию комфортной для путешественников инфраструктуры.